Руководитель Центра развития карьеры Нетологии Андрей Виноградов рассказал, какие ошибки допускают соискатели при составлении резюме и как сделать его лучше.
За первые месяцы работы в 2019 году сотрудники Центра развития карьеры отредактировали более 150 резюме выпускников и студентов Нетологии. Когда количество перевалило за 50, стало понятно — большинство ошибок одинаковые.
Причина их появления — отсутствие цели. Соискатели не всегда понимают, зачем пишут резюме, на какую должность претендуют и чего хотят добиться. В статье расскажу, какие ошибки допускают соискатели, и дам советы, как сделать резюме лучше.
Неподходящая фотография
Фотография может стать хорошим дополнением к резюме, но только если она подобрана правильно. Соискатель надеется произвести впечатление на работодателя, поэтому ставит фото с отдыха, на горной вершине со скрытым на 60% лицом или старое фото из паспорта. От вас ожидают исполнительности, чёткости и решительности, но фото в купальнике ничего об этом не говорит.
Фотография должна соответствовать образу компании и должности, на которую вы претендуете.
Неправильная формулировка цели
Цель соискателя — заинтересовать потенциального работодателя и получить приглашение на собеседование. Из вашего резюме рекрутёр должен понять, чего вы хотите и чем можете быть профессионально интересны, поэтому нужно писать только то, что требуется для должности. Опыт работы на химическом комбинате вряд ли нужен копирайтеру, а историческое образование — программисту.
В резюме много информационного шума
Резюме должно быть лаконичным и давать чёткое представление о том, что вы умеете, какой у вас опыт и чем будете полезны компании. Одна из распространённых ошибок соискателей — вода, которая увеличивает размер резюме, но не добавляет смысла.
Длинные документы никто читать не будет. Рекрутёр изучает резюме в среднем 15-20 секунд. За это время он должен понять, насколько вы первично соответствуете вакансии. Огромное резюме с лишними подробностями запутает его и снизит ваши шансы получить должность.
Чтобы помочь читающему найти нужную информацию в вашем резюме:
- пишите только главное;
- ранжируйте пункты ваших обязанностей по важности;
- исключайте то, что по определению свойственно вашей должности, например, «Отчётность» для бухгалтера или «Постановка задач разработчикам» у руководителя разработки;
- убирайте из описания обязанности, несоответствующие должности, на которую вы откликаетесь.
- Познакомитесь с разнообразием современных профессий
- Найдёте специальность, которая подойдёт под ваш опыт и цели
- Построите пошаговый план профессионального роста с поддержкой карьерного консультанта
Нет рассказа о себе
Блок «О себе» одни соискатели считают не нужным, а другие — пишут туда заученные фразы, кочующие из резюме в резюме. «Коммуникабельный, стрессоустойчивый, уверенный пользователь ПК» — никого уже не удивят, но покажут, что вы несерьёзно подошли к составлению резюме.
В блоке «О себе» руководители и рекрутёры хотят найти ответы на вопросы, которые возникли при прочтении первой части. Они хотят узнать о мотивации, когда кандидат не того уровня или из другой сферы, и непонятно, почему он оставил отклик.
Туда обращаются, когда хотят узнать, чем соискатель занимался в определённый промежуток времени или каким софтом владеет.
Не игнорируйте этот блок. Расскажите то, что нельзя почерпнуть выше: вашу мотивацию — какую работу вы ищете, чего хотите, дополните технические знания — важные, а не ПК, предположите вопрос читателя и дайте на него ответ.
Неправильное оформление резюме
Важная часть восприятия резюме — визуальное оформление. Резюме с нечитабельным шрифтом, сломанной структурой и покосившейся фотографией вряд ли привлечёт внимание, а скорее запутает рекрутёра и испортит впечатление о вас.
Выводы
- подберите фотографию, которая соответствует вашей должности и статусу компании;
- сформулируйте цель резюме так, чтобы рекрутеры поняли, что вы умеете и как поможете;
- пишете только важное;
- в блоке «О себе» рассказывайте то, что поможет раскрыть вас как потенциального сотрудника;
- указывайте ссылки на ваши соцсети;
- описывайте каждое релевантное место работы;
- пишите о профильном образовании: учебные заведения, курсы, тренинги.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.