Редакция Нетологии собрала и кратко законспектировала самые интересные и свежие статьи о дизайне.
Обучение в онлайн-университете: профессия «UX-дизайнер»
«Пять областей UX», UXdesign
Патрик Торнтон, руководитель отдела UX и дизайна, профессор пользовательского дизайна в университете Мэриленд (США), рассказал о пяти важных правилах при разработке продукта.
Удобство. Насколько удобен продукт? Легко ли пользователь находит главные функции продукта? Понимает ли пользователь, как и зачем их использовать?
Пользователи должны без инструкций понимать, что перед ними, как это работает и зачем использовать. Если продукт требует времени на обучение — это плохой продукт с плохим дизайном.
Полезность. Чем помогает продукт или функция пользователю? Продукт должен быть не только удобен, но и полезен. Главная цель Википедии — быть полезным читателю. Польза от такого продукта перевешивает недостатки в UX.
Функциональная целостность. Продукт и его функции работают по назначению? Он сделан без дефектов и ошибок?
Продукт может быть удобен и полезен, но если он часто дает сбой, а его ключевые функции не работают — это неудачная разработка. Многие дизайнеры считают, что за ошибки и дефекты отвечают разработчики. Но это не так. Отсутствие дефектов и ошибок — основной признак хорошего пользовательского опыта.
Визуальный дизайн. Привлекает ли дизайн продукта, хочется ли его изучать и рассматривать детали?
Если сравнивать два продукта, то люди предпочтут тот, который красивее. Они будут платить больше только за привлекательность. Пользователи думают, что красивый продукт сделан профессионалом, а со слабо проработанным визуальным решением — дилетантом.
Убедительность. Если главная задача сайта продать продукт, а люди не покупают — вы не убедительны. Нужно проверить, хорошо ли написаны тексты, легко ли пользователю оформить заказ и получить товар.
«Кириллизация названий», блог Игоря Штанга
Дизайнер Игорь Штанг опубликовал в своем блоге несколько наблюдений о кириллизации названий.
Заимствование проходит несколько этапов и разные слова находятся на разной ступени ассимиляции.
Так слово «интернет» входило в русский язык
Многое зависит от того, как слова попадает в речь. Одни названия мы сначала видим, а другие — слышим. Поэтому будем воспринимать их по-разному.
«Как создать фирменный стиль на основе позиционирования», vc.ru
Команда «Репина Брендинг» рассказала о создании концепции фирменного стиля и поделилась своим опытом.
Дизайнеры часто сталкиваются с проблемой — клиент не принимает дизайн. Причин может быть много, но главные — не проработана изначальная смысловая концепция, не утвержден характер бренда, не сформированы критерии оценки фирменного стиля.
Перед тем, как приступить к визуальной части нужно сформулировать позиционирование.
В команде «Репина Брендинг» разработали позиционирующий слоган: «Фокусируем энергию бизнеса». Его разбили на два понятия: энергия и фокусировка.
Построили карту ассоциаций к каждому понятию и выбрали ассоциации второго и третьего уровня, которые можно воплотить визуально:
Сделали наброски логотипа, в котором отразили ассоциации. Но он не подошел:
Отразили глубину резкости:
Идею потока объединили с ассоциацией «частицы, которые соединяются в единое целое»:
Решили «развеселить» потоки частиц:
Ни один из вариантов не устроил. Ребята из «Репина Брендинг» использовали картины создателя агентства и вот что получилось:
«5 упражнений, которые сделают вашу команду более продуктивной, творческой и жизнерадостной», 99u
Дизайнер и консультант по инновациями Кюршат Озенк дает советы, которые помогут коллективу работать как единое целое.
Для повышения производительности. Ритуалы помогают человеку успокоиться и вернуть чувство уверенности в себе. «Момент уважения» — ритуал, позаимствованный у докторов. Перед важной операцией врачи напоминают себе, что проводят операцию на человеке, а его жизнь в их руках. Такой ритуал помогает сконцентрироваться на работе и укрепить командный дух. В бизнесе ритуал поможет команде думать над результатом для покупателя.
Для создания чувства цели. В Стэнфордском университете по окончании года, проводится «церемония значков», когда студенты выбирают значок с эмблемой школы и закрепляют их друг на друге. Если вы даете новые роли в команде — «закрепите» их. Так вы укрепите сотрудника и поможете стать частью вашего сообщества.
Для упрощения переходов. Люди переживают, когда меняют работу. Чтобы успокоить сотрудников было придумано такое упражнение: по прибытии на новое место работы, коллеги отвлекают новичка, а в это время кладут на стол одну свою личную вещь. Новичок должен найти владельца вещи и поговорить с ним. Так создается дружеская атмосфера в команде.
Для решения конфликтов. Конфликты в команде не редкость. Попросите сотрудников описать негативные эмоции на листе, порвать его, а потом всем вместе собрать обратно. Это поможет забыть о негативе и воссоединиться.
Для повышения креативности. Начинайте рабочий день с рисунка. Рисуйте, что хотите, пока вам не надоест. Это поможет избежать стресса и настроиться на работу.
«В поисках длинного тире. Как полюбить правила русского языка», Designpub
Дизайн-директ DocDoc Ваня Соловьев рассказал об опыте систематизации правил русского языка в типографике.
Две попытки написать правила оказались неудачными. Первый вариант состоял только из правил, которые никто не хотел читать. Второй вариант был лучше, но появившиеся примеры не сделали его более читабельным — это все еще список без четкой структуры.
Второй вариант правил
Третья версия была представлена в виде карточек. Каждая карточка — новое правило. Оставили только основные правила. Все стало проще и дало результат.
Третья версия
«Один секрет красивой формы, или принцип визуальной компенсации», vc.ru
Пользователь vc.ru Сергей Плащинский рассказал, что такое оптическая компенсация и где ее можно применить.
Оптическая компенсация — это принцип, когда круг делают больше, чем квадрат, чтобы уравновесить разницу между ними.
Пример оптической компенсации круга
Обычно этот принцип применяют, когда нужно поместить круглое с некруглым. Но можно попробовать применить оптическую компенсацию шире: где нет ничего круглого, но один элемент может потерять вес относительно другого, равноценного ему.
Например, в формах. Одно поле с кнопкой:
Два поля и кнопка в столбик:
Вертикальная форма из нескольких полей с кнопкой:
Читать еще: «Разбираемся в основах типографики за 10 минут»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.