Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Книжная полка

Редакция Нетологии собрала и кратко законспектировала самые интересные и свежие статьи о дизайне.

Обучение в онлайн-университете: профессия «UX-дизайнер»

«Пять областей UX», UXdesign

Патрик Торнтон, руководитель отдела UX и дизайна, профессор пользовательского дизайна в университете Мэриленд (США), рассказал о пяти важных правилах при разработке продукта.

Удобство. Насколько удобен продукт? Легко ли пользователь находит главные функции продукта? Понимает ли пользователь, как и зачем их использовать?

Пользователи должны без инструкций понимать, что перед ними, как это работает и зачем использовать. Если продукт требует времени на обучение — это плохой продукт с плохим дизайном.

Полезность. Чем помогает продукт или функция пользователю? Продукт должен быть не только удобен, но и полезен. Главная цель Википедии — быть полезным читателю. Польза от такого продукта перевешивает недостатки в UX.

Функциональная целостность. Продукт и его функции работают по назначению? Он сделан без дефектов и ошибок?

Продукт может быть удобен и полезен, но если он часто дает сбой, а его ключевые функции не работают — это неудачная разработка. Многие дизайнеры считают, что за ошибки и дефекты отвечают разработчики. Но это не так. Отсутствие дефектов и ошибок — основной признак хорошего пользовательского опыта.

Визуальный дизайн. Привлекает ли дизайн продукта, хочется ли его изучать и рассматривать детали?

Если сравнивать два продукта, то люди предпочтут тот, который красивее. Они будут платить больше только за привлекательность. Пользователи думают, что красивый продукт сделан профессионалом, а со слабо проработанным визуальным решением — дилетантом.

Убедительность. Если главная задача сайта продать продукт, а люди не покупают — вы не убедительны. Нужно проверить, хорошо ли написаны тексты, легко ли пользователю оформить заказ и получить товар.

«Кириллизация названий», блог Игоря Штанга

Дизайнер Игорь Штанг опубликовал в своем блоге несколько наблюдений о кириллизации названий.

Заимствование проходит несколько этапов и разные слова находятся на разной ступени ассимиляции.

Дизайн-дайджест Нетологии № 6
Так слово «интернет» входило в русский язык

Многое зависит от того, как слова попадает в речь. Одни названия мы сначала видим, а другие — слышим. Поэтому будем воспринимать их по-разному.

«Как создать фирменный стиль на основе позиционирования», vc.ru

Команда «Репина Брендинг» рассказала о создании концепции фирменного стиля и поделилась своим опытом.

Дизайнеры часто сталкиваются с проблемой — клиент не принимает дизайн. Причин может быть много, но главные — не проработана изначальная смысловая концепция, не утвержден характер бренда, не сформированы критерии оценки фирменного стиля.

Перед тем, как приступить к визуальной части нужно сформулировать позиционирование.

В команде «Репина Брендинг» разработали позиционирующий слоган: «Фокусируем энергию бизнеса». Его разбили на два понятия: энергия и фокусировка.

Построили карту ассоциаций к каждому понятию и выбрали ассоциации второго и третьего уровня, которые можно воплотить визуально:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Сделали наброски логотипа, в котором отразили ассоциации. Но он не подошел:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Отразили глубину резкости:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Идею потока объединили с ассоциацией «частицы, которые соединяются в единое целое»:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Решили «развеселить» потоки частиц:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Ни один из вариантов не устроил. Ребята из «Репина Брендинг» использовали картины создателя агентства и вот что получилось:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

«5 упражнений, которые сделают вашу команду более продуктивной, творческой и жизнерадостной», 99u

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Дизайнер и консультант по инновациями Кюршат Озенк дает советы, которые помогут коллективу работать как единое целое.

Для повышения производительности. Ритуалы помогают человеку успокоиться и вернуть чувство уверенности в себе. «Момент уважения» — ритуал, позаимствованный у докторов. Перед важной операцией врачи напоминают себе, что проводят операцию на человеке, а его жизнь в их руках. Такой ритуал помогает сконцентрироваться на работе и укрепить командный дух. В бизнесе ритуал поможет команде думать над результатом для покупателя.

Для создания чувства цели. В Стэнфордском университете по окончании года, проводится «церемония значков», когда студенты выбирают значок с эмблемой школы и закрепляют их друг на друге. Если вы даете новые роли в команде — «закрепите» их. Так вы укрепите сотрудника и поможете стать частью вашего сообщества.

Для упрощения переходов. Люди переживают, когда меняют работу. Чтобы успокоить сотрудников было придумано такое упражнение: по прибытии на новое место работы, коллеги отвлекают новичка, а в это время кладут на стол одну свою личную вещь. Новичок должен найти владельца вещи и поговорить с ним. Так создается дружеская атмосфера в команде.

Для решения конфликтов. Конфликты в команде не редкость. Попросите сотрудников описать негативные эмоции на листе, порвать его, а потом всем вместе собрать обратно. Это поможет забыть о негативе и воссоединиться.

Для повышения креативности. Начинайте рабочий день с рисунка. Рисуйте, что хотите, пока вам не надоест. Это поможет избежать стресса и настроиться на работу.

«В поисках длинного тире. Как полюбить правила русского языка», Designpub

Дизайн-директ DocDoc Ваня Соловьев рассказал об опыте систематизации правил русского языка в типографике.

Две попытки написать правила оказались неудачными. Первый вариант состоял только из правил, которые никто не хотел читать. Второй вариант был лучше, но появившиеся примеры не сделали его более читабельным — это все еще список без четкой структуры.

Дизайн-дайджест Нетологии № 6
Второй вариант правил

Третья версия была представлена в виде карточек. Каждая карточка — новое правило. Оставили только основные правила. Все стало проще и дало результат.

Дизайн-дайджест Нетологии № 6
Третья версия

«Один секрет красивой формы, или принцип визуальной компенсации», vc.ru

Пользователь vc.ru Сергей Плащинский рассказал, что такое оптическая компенсация и где ее можно применить.

Оптическая компенсация — это принцип, когда круг делают больше, чем квадрат, чтобы уравновесить разницу между ними.

Дизайн-дайджест Нетологии № 6
Пример оптической компенсации круга

Обычно этот принцип применяют, когда нужно поместить круглое с некруглым. Но можно попробовать применить оптическую компенсацию шире: где нет ничего круглого, но один элемент может потерять вес относительно другого, равноценного ему.

Например, в формах. Одно поле с кнопкой:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Два поля и кнопка в столбик:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Вертикальная форма из нескольких полей с кнопкой:

Дизайн-дайджест Нетологии № 6

Читать еще: «Разбираемся в основах типографики за 10 минут»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0