В 2021 году россияне потратили на дополнительное онлайн-образование 226 млрд рублей. Эта сумма впервые превысила траты на очное обучение — за год они составили 214 млрд рублей, говорится в совместном исследовании Нетологии и Data Insight.
Ещё в 2019 году люди предпочитали получать дополнительное профессиональное образование (ДПО) в офлайне: тогда на него потратили 121 млрд рублей, в то время как на онлайн-обучение почти в семь раз меньше — 19 млрд рублей. Однако из-за пандемии ситуация на рынке ДПО изменилась: онлайн-сегмент занял доминирующую позицию.
Среди самых популярных онлайн-курсов в 2021 году оказались IT и маркетинг — 46,6 млрд рублей. Также россияне часто выбирали программы, связанные с финансами, бухгалтерией, правом и сферой образования.
Согласно прогнозам участников рынка, по итогам 2022 года онлайн-сегмент ДПО может вырасти на 20–30%.
Ранее Нетология рассказывала, где взять мотивацию для онлайн-обучения и как поставить нужные цели для учёбы и следовать им.