Существует три основных причины, по которым люди увлекаются бесконечным просмотром постов или видео в социальных сетях. К такому выводу пришли профессор Кейтлин Вулли из Корнеллского университета и доцент кафедры маркетинга Уортонской бизнес-школы Марисса Шариф, передаёт Harvard Business Review.
Они провели исследование среди 6 445 человек и выяснили, что долгое залипание в соцсетях вызывают три фактора:
- Количество просмотренных видео. Чем больше роликов участники смотрели, тем сильнее им хотелось продолжать просмотр. После просмотра пяти видео испытуемые на 10% чаще хотели посмотреть ещё один ролик, чем после просмотра только одного видео.
- Сходство медиафайлов. Людям было сложнее оторваться от просмотра роликов, сгруппированных вокруг одной темы.
- Непрерывность просмотра. Добровольцы, смотревшие видео один за другим, на 22% чаще предпочитали продолжать просмотр, чем люди, которые чередовали рабочие задачи и ролики.
По словам учёных, из-за этих факторов мозгу начинается казаться, что просмотр видео — это что-то доступное и знакомое, а значит, такую информацию легче обработать.
Ранее Нетология рассказывала, как соцсети пытаются удержать внимание пользователей и управляют их поведением.