Учёные рассказали, почему люди так увлекаются пролистыванием ленты в соцсетях

Учёные рассказали, почему люди так увлекаются пролистыванием ленты в соцсетях

Существует три основных причины, по которым люди увлекаются бесконечным просмотром постов или видео в социальных сетях. К такому выводу пришли профессор Кейтлин Вулли из Корнеллского университета и доцент кафедры маркетинга Уортонской бизнес-школы Марисса Шариф, передаёт Harvard Business Review.

Они провели исследование среди 6 445 человек и выяснили, что долгое залипание в соцсетях вызывают три фактора:

  1. Количество просмотренных видео. Чем больше роликов участники смотрели, тем сильнее им хотелось продолжать просмотр. После просмотра пяти видео испытуемые на 10% чаще хотели посмотреть ещё один ролик, чем после просмотра только одного видео.
  2. Сходство медиафайлов. Людям было сложнее оторваться от просмотра роликов, сгруппированных вокруг одной темы.
  3. Непрерывность просмотра. Добровольцы, смотревшие видео один за другим, на 22% чаще предпочитали продолжать просмотр, чем люди, которые чередовали рабочие задачи и ролики.

По словам учёных, из-за этих факторов мозгу начинается казаться, что просмотр видео — это что-то доступное и знакомое, а значит, такую информацию легче обработать.


Ранее Нетология рассказывала, как соцсети пытаются удержать внимание пользователей и управляют их поведением.