Сервис по поиску работы SuperJob провёл исследование, в котором приняли участие около 1 000 компаний и 3 000 экономически активных граждан со всей России. Редакция Нетологии делится результатами опроса.
В прошлом году за посты в соцсетях увольняли 10% компаний, в этом — всего 7%. В 2021 продолжают следить за интернет-активностью работников 22% работодателей, а игнорируют — 56%. В 2020 году эти показатели составляли 26% и 50% соответственно.
Отказывать в трудоустройстве из-за соцсетей тоже стали реже: в такую ситуацию сегодня попадает каждый пятый, а год назад — каждый четвёртый. В 2020 смотрели на интернет-активность соискателей 56% компаний, а в 2021 обращают внимание на этот фактор только 45%.
39% сотрудников понимают, что их соцсети может проверять работодатель, а 11% не задумываются об этом. Мужчины реже женщин учитывают возможность компаний следить за их интернет-активностью: 34% против 44%. Опрошенные до 24 лет чаще остальных возрастных групп ведут соцсети, не думая о работодателе.
Ранее Нетология рассказывала, за что увольняют из российских компаний.