По данным сервиса по трудоустройству Trud.com, с марта 2020 года вырос спрос на всех специалистов диджитал-маркетинга. Так, например, на сентябрь 2021 года количество вакансий для SEO-специалистов увеличилось на 251% по сравнению с мартом 2020 года, для SMM-специалистов — на 211%, для копирайтеров — на 210%, для PR-менеджеров — на 201%, для контент-менеджеров — на 167%.
Объясняется это тем, что во время пандемии электронная коммерция сделала существенный скачок в развитии, благодаря чему вырос спрос на специалистов по онлайн-продвижению товаров и услуг.
Чтобы узнать, остаются ли специалисты в сфере digital-маркетинга востребованными спустя почти два года после введения первых карантинных ограничений, команда Trud.com сравнила количество вакансий и зарплаты за два периода:
- c марта по сентябрь 2020 года — чтобы оценить ситуацию в момент повышения спроса на профессии в digital-маркетинге;
- c марта 2020 по сентябрь 2021 года — чтобы увидеть изменения за всё время с начала кризиса.
В выборке сервис проанализировал вакансии для интернет-маркетологов, контент-менеджеров, менеджеров по контекстной рекламе, SMM-специалистов, копирайтеров, SEO-специалистов, email-маркетологов, PR-менеджеров, веб-дизайнеров.
Согласно проведённому исследованию, с марта по сентябрь 2020 года самыми востребованными были специалисты, которые помогают быстро увеличить продажи. Кризис продаж в офлайне спровоцировал особенно ощутимый запрос на специалистов по контекстной рекламе, SMM-специалистов.
В долговременной перспективе — с марта 2020 года по сентябрь 2021 года — наиболее выраженный прирост числа вакансий наблюдался у специалистов, которые обеспечивают медленный планомерный рост трафика и соответственно продаж. Это контент-менеджеры, копирайтеры, SEO-специалисты, PR-менеджеры.
Стабильным спросом с марта 2020 года пользовались веб-дизайнеры, интернет-маркетологи.
Что касается динамики зарплат, с марта 2020 года существенного роста для специалистов по онлайн-продвижению не произошло. Скорее всего, статистика отражает тенденцию сокращения затрат компаний на продвижение.
К сентябрю 2020 года по сравнению с мартом того же года заработки выросли у копирайтеров (+50%), контент-менеджеров (+20%) и PR-менеджеров (19%).
В большинстве профессий уровень зарплат остался стабильным ― вырос или снизился в пределах 10%. Это касается интернет-маркетологов, менеджеров по контекстной рекламе, SEO- и SMM-специалистов, веб-дизайнеров.
У email-маркетологов наблюдалось более существенное снижение зарплат ― на 17%, при этом уровень их средней зарплаты на сентябрь 2021 года — самый высокий среди исследуемых специалистов (49 383 руб.). На втором месте — интернет-маркетологи (48 008 руб.), на третьем — менеджеры по контекстной рекламе (42 618 руб.).
Статистику зарплат в сфере digital можно считать лишь общим ориентиром, поскольку, начиная с весны 2020 года, многие специалисты перешли на фриланс, на проектную занятость — точные данные о заработках собрать сложно.
В целом профессионалы, которые умеют продвигать бренды в интернете, занимают благоприятное положение на рынке труда. Стабильное — а для некоторых профессий растущее — количество предложений отчасти компенсирует отсутствие роста зарплат.
Ранее Нетология рассказывала, какие профессии считаются самыми желанными среди безработных россиян.