Почти четверть занятого населения России — 23% — работает в креативных индустриях, из них 13% относятся к IT-сфере. К такому выводу пришли исследователи медиахолдинга Rambler&Co по результатам опроса, в котором приняли участие более чем 220 тыс. россиян.
Ещё 19% респондентов, относящихся к сфере, трудоустроены в креативных отделах на производствах. Другие 13% креативщиков заняты в культурных проектах, 11% — в госорганизациях, 10% — в маркетинге и пиаре, 8% — в архитектуре и дизайне, 5% — в медиа и журналистике.
С соответствующим высшим образованием в индустрию пришли 40% опрошенных, с другой специальностью — 31%. Каждый пятый креативщик приобрёл необходимые навыки на практике, каждый десятый — во время обучения на онлайн-курсах.
В том, что для работы в креативной отрасли требуются способности к творчеству, уверены 39% респондентов. При этом 29% считают, что в креативе важна постоянная практика.
Треть сотрудников из других сфер — 36% — полагают, что креативщики могут быть востребованы везде. Ещё 29% видят перспективы для таких специалистов только в маркетинге и пиаре, 8% — в архитектуре и дизайне, 7% — в IT, по 6% — в медиа, различных производствах и культуре, 2% — на госслужбе.
Большинство опрошенных, которые не имеют отношение к креативным индустриям, — 57% — сказали, что не планируют менять деятельность на творческую из-за отсутствия интереса и навыков. Ещё 19% считают эту работу излишне стрессовой.
При этом почти четверть специалистов — 24% — всё-таки была бы не против работать в креативной сфере: 14% хотели бы делиться идеями, 10% — больше зарабатывать.
Ранее Нетология рассказывала, что молодые специалисты без опыта чаще востребованы в IT, чем в других сферах.