Маркетолог и SMM-стратег Алексей Ткачук провёл ежегодный опрос и собрал 2 413 анкеты представителей SMM-отрасли. Редакция Нетологии изучила данные и делится результатами.
Средняя зарплата московского middle SMM-менеджера, работающего в агентстве, составила 37 700 рублей, в in-house — 78 200. Есть и корреляция в зависимости от населения города: в основном чем меньше город, тем меньше и доход специалиста.
Если смотреть на гендерный состав профессий, то женщин в SMM-отрасли больше чем мужчин. Но вот по уровню квалификации наоборот: количество мужчин растёт с повышением должности. Например, женщин-руководителей направления 43%, а мужчин — 57%.
Оказалось, что пандемия не сильно ударила по сотрудникам SMM-отрасли. Так, доход упал у 8,7% middle-специалистов, а вырос — у 69,5%.
Ранее Нетология рассказывала, что россияне думают о телерекламе и баннерах.