По данным franshiza.ru, в прошлом году в России появилось около 480 новых франшиз, и сейчас их больше трёх тысяч. Рынок вырос на 11,3%, а число закрытых франчайзинговых точек снизилось на 17%.
Около 74% российских франчайзеров работают в качестве ООО, а 26% — как ИП. 49 франшиз предоставляют услуги бизнесу и населению, 24% заняты в сфере общественного питания, 15% — это розничная непродовольственная торговля, 8% — розничная продовольственная торговля, 4% — производство.
20% франшиз зарегистрированы в Москве, 8% — в Санкт-Петербурге, оставшиеся 72% — в регионах, большая часть в Новосибирске, Омске и Тюмени. У 39% российских франчайзеров точки за пределами России, в основном в Казахстане, Беларуси и Узбекистане. В 2019 году доля таких компаний составляла 48%.
Оборот рынка франчайзинга в 2021 году увеличился на 15% в сравнении с 2020 годом и составил 2,346 трлн рублей. На 18% выросло число занятых во франчайзинговых сетях.
Ранее редакция рассказывала, как устроен рынок франшиз и что нужно учитывать для эффективного сотрудничества.