Ученые из Вюрцбургского университета обнаружили, что свободные движения способствуют творческому мышлению — достаточно даже походить по комнате.
Чтобы проверить, как физическая активность помогает стать креативнее, учёные провели три эксперимента. Добровольцам предложили тест Гилфорда: они должны были придумать как можно больше альтернативных способов применения обычных предметов: ложки, бинтов, зубной щётки, полотенца и других.
Во время первого эксперимента некоторые участники сидели, а некоторые ходили по комнате. Лучшие результаты теста показала именно вторая группа.
В ходе следующих экспериментов одна группа испытуемых ходила по комнате свободно, другая — по определенной траектории, и ещё одной не разрешалось вставать со стульев. Выяснилось, что именно ограничение свободы движений, как у второй и третьей групп, плохо сказывается на творческом мышлении.
Ранее Нетология поделилась исследованием о том, что забывание является частью процесса обучения.