Американская компания Buffer перешла на четырёхдневку в мае 2020 года, а в конце прошлого года опрос показал, что благодаря этому 91% работников стали счастливее и продуктивнее. Но добиться таких результатов было не просто — об этом пишет CNBC.
Buffer занимается производством ПО для управления соцсетями и гордится своим прогрессивным подходом к организации труда. В 2015 году компания отказалась от офиса, и с тех пор сотрудники работают удалённо. А их зарплаты публикуются прямо на сайте — всё прозрачно.
Сначала трёхдневные выходные внедрили в качестве меры поддержки работников в пандемию, а затем это стало постоянной практикой. Чтобы не потерять в эффективности и отладить новый формат работы, компании пришлось преодолеть несколько трудностей.
Научиться соблюдать новые дедлайны
Первоочередной задачей было выяснить — могут ли теперь сотрудники выполнять свою работу вовремя.
Первое время команды просто старались ускоряться, но понимали, что так долго не продержатся.
Было принято решение скорректировать рабочие процессы: сократить количество совещаний, перейти на инструменты асинхронной коммуникации, такие как Threads, и пересмотреть сроки выполнения проектов.
Здесь возник вопрос: работают ли люди тайно по пятницам, чтобы выполнить всю свою работу?
Согласно опросам, 73% работников действительно работают по сокращённому графику. Остальные 27% признаются, что работают в среднем четыре с половиной дня — в пятый день они тратят несколько часов, чтобы выполнить быстрые задачи, которые зависли, или ответить на электронные письма.
Выбрать удобный день для выходного
Ещё одна большая проблема заключалась в том, чтобы выяснить, в какой день всем удобнее будет отдыхать. Сначала руководство Buffer предоставило выбор каждому отделу. Но это создало неудобства, ведь командам по-прежнему нужно было взаимодействовать. Так общим для всех дополнительным выходным днём сделали пятницу.
Увеличить штат
Все сотрудники Buffer отдыхают по пятницам, за одним исключением: отдел обслуживания клиентов должен работать постоянно. Чтобы у всех было право на сокращённую рабочую неделю, компания наняла ещё людей. Клиентов по-прежнему консультируют семь дней в неделю, а сотрудники отдела обслуживания отдыхают в разные дни.
Вовлечь сотрудников
Согласно опросу, 84% сотрудников могут выполнять требуемый от них объём задач в рамках новой четырёхдневной рабочей недели.
Производительность компании осталась стабильной, но руководители обнаружили, что вовлечённость сотрудников пострадала. Когда в Buffer сократили количество созвонов, сократилось и время на общение.
Чтобы это исправить, начали создавать больше пространства для взаимодействия в команде — планировать онлайн-мероприятия, чтобы сотрудники могли общаться вне рабочих встреч.
Ранее Нетология рассказывала о том, что в Бельгии теперь можно просить перевода на четырёхдневную рабочую неделю.