Онлайн-формат экономит время, но эффективность коммуникации снизилась — кадровое агентство Kelly Services спросило 850 сотрудников международных и российских компаний о том, как им работается в пандемию, и поделилось результатами с Нетологией.
Результаты опроса показали, что 35% компаний перевели больше половины своих сотрудников на дистанционный или гибридный формат работы. 18% компаний отправили на удалёнку 25–50% штата, а 19% — меньше 25% сотрудников. 8% опрошенных сообщили, что их организации полностью перешли на онлайн-формат работы, а 19% рассказали, что их работодатели наоборот от него отказались.
59% респондентов сообщили, что бо́льшая часть совещаний и конференций проходят онлайн, если только не требуют личного присутствия должностных лиц. 23% общаются исключительно дистанционно. 18% для обсуждения рабочих вопросов встречаются лично. При этом выяснилось, что 38% не замечают разницы между коммуникацией онлайн и офлайн, а 32% считают, что с удалёнкой стало больше сложностей. Почти половина опрошенных (45%) не думают, что подготовка и проведение встреч онлайн занимает меньше времени, чем офлайн, а 39% считают наоборот. 47% респондентов утверждают, что оба формата встреч одинаково результативны, тогда как 37% отмечают, что результативность снизилась с переходом на удалёнку.
Ранее Нетология рассказывала, что голосовые сообщения и мемы в рабочих чатах раздражают россиян.