Четыре студента программы «Запуск стартапа» участвуют в реалити-шоу «Нетологии». Предприниматели работают над собственными проектами и каждую неделю рассказывают, что поменялось и с какими проблемами пришлось столкнуться.
В третьем выпуске реалити-шоу начинающие предприниматели рассказывают, как планируют монетизировать свои проекты и сколько времени им удается выделять на него.
Любовь Палачева,
готовит семейный проект про здоровье
Мы было нашли технического специалиста на бирже фриланса, но он оказался нечистоплотным: деньги за работу взял и ничего не сделал. Другой оказался некомпетентным, хотя в портфолио было много чего написано.
Ну да ладно. Теперь и с этой стороной, хоть и неприглядной, познакомились. Ищем дальше. Если кому интересно влиться в проект и укрепить здоровье — милости просим. Главный критерий — вести здоровый образ жизни, то есть без спиртного, сигарет и наркотиков.
За прошлую неделю мы сформировали и протестировали продукт в его первоначальной версии, а потом внесли в нее изменения и протестировали повторно. Еще собрали базу из девяти человек, которые внесли предоплату за товар, который еще даже не готов к продаже.
Уже есть три добровольца, то есть «ранние последователи», которые тестируют продукт на себе в том виде, в котором он будет. Создали страницу подписки и начали наполнять клиентскую базу. Выбрали бесплатную CRM-систему, сейчас разбираемся с настройкой, чтобы максимально автоматизировать работу с заказами. А еще окончательно сформировали дизайн, структуру и юзабилити блога.
Я выявила еще четырех конкурентов, один из них ведет очень агрессивную деятельность. Уже столкнулись с незаконным использованием нашего контента из социальных сетей. Это натолкнуло на мысль о создании закрытого доступа к материалам на блоге.
Сейчас пытаемся разобраться в SEO, чтобы сразу делать статьи в удобоваримом виде.
К той модели монетизации, которая изначально задумана, добавился интернет-магазин.
Сейчас разбираемся с шаблоном для WordPress.
У проекта появились первые критики — это радует. Собственно, успехи за неделю небольшие. Времени мало на проект уделяется — не больше 4−6 часов в день.
На следующей неделе планируем подключить стабильный интернет по выделенной линии, потому что сейчас пользуемся модемом. И тогда же запустим интернет-магазин с двумя позициями товара.
А еще хочу поделиться с коллегами и читателями своим рецептом поддерживания в себе энергии и физических сил. Проходите минимум 6000 шагов в день, это примерно часовая прогулка. Пейте чистую воду комнатной температуры и зеленый чай с ложкой меда. Съедайте 50 грамм орехов. А еще работайте при открытом окне, чтобы всегда был свежий воздух.
Сергей Лавров,
разрабатывает инструмент для создателей игр
За неделю мало что изменилось из-за курса по Android. Единственная проблема — это нехватка времени. Из-за этого и заметных успехов на неделе не было. Надеюсь, на выходных сделаю первые наброски по дизайну.
Монетизацию сервиса планировал делать по модели freemium, то есть бесплатное использование, а оплата только premium-подписки и разных дополнительных возможностей. Есть еще идеи по партнерству и рекламе, но их нужно еще прорабатывать, формулируя ценностные предложения для B2B-сектора.
К сожалению сейчас на проект трачу катастрофически мало времени — несколько часов в неделю и в среднем до получаса в день. Cкоро закончится моя учеба на курсе по Android и спадет срочность задач по другим проектам. Так что еще наверстаю упущенное.
Ирина Даничкина,
создает службу доставки
За прошедшую неделю у нас увеличилась команда. К проекту присоединились два разработчика. Им было поставлено технического задание и написан план работы. Еще добавился маркетолог, который будет проводить интервью с клиентами.
После формирования lean canvas и обсуждения их с клиентами мы подтвердили гипотезы монетизации и большинство целевых аудиторий. Из списка нашей целевой аудитории мы убрали три позиции (лентяи, инфантильные подростки и обеспеченные инвалиды). По последней категории поняли, что целевой сегмент очень маленький и нам понадобится больше времени, чтобы его изучить. Поэтому решили отложить работу по нему на потом. Две остальные категории также решили рассматривать позже. Зато добавили категорию «мамы с маленькими детьми».
На основе этих lean canvas мы составили интервью и приступили к опросам, по результатам которых поняли, что консьерж-сервис нужно делать обязательно. На него есть спрос, потому что нет аналогов на рынке, а потребность есть.
С проблемами мы столкнуться еще не успели, потому что, по большому счету, сделали очень мало работы.
Монетизация нашего проекта — это комиссионные сборы с клиентов за каждый заказ. Также мы будем брать комиссию с курьера за каждый заказ. Пока что мы остановились на таких способах заработка, но позже еще вернемся к этому вопросу.
В день на свой продукт я трачу не больше двух часов. Этого недостаточно, если работать самостоятельно по каким-то задачам, и вполне достаточно, если есть команда и нужно просто следить за ходом их работы.
Денис Куликов,
делает сервис для селф-менеджмента
За прошедшую неделю пришло понимание, что можно (и, наверное, нужно) двигаться не только в направлении разработки проекта Сustomer Development, но и уже искать своих «ранних последователей». Поэтому решили сделать сайт с описанием концепции будущего продукта и возможностью подписаться на нашу рассылку по селф-менеджменту. Заодно можно будет проверить пару гипотез, так что данная работа пойдет параллельно основному вектору. Все подписавшиеся в будущем получат доступ к ранней версии для тестирования. Так что в скором времени надеюсь представить тут ссылку.
Все ранние бета-тестеры обязательно получат какие-то бонусы. Например, бесплатную подписку на полную версию продукта. Монетизация веб-версии, скорее всего, будет именно в виде платной подписки, хотя это еще не окончательное решение.
К сожалению, сейчас мне остро не хватает времени, но каждую неделю я стараюсь уделять проекту несколько часов. Правда, значительную часть этого времени съедает наша учеба.
Вообще, как я уже говорил раньше, данный курс переворачивает понимание того, как нужно действовать. До учебы у нас уже велась работа по проекту — мы стартовали в начале 2015 года. В итоге мы собрали вместе идеи, продумали MVP, составили план, по которому будем двигаться дальше, и к началу обучения были на этапе разработки скетчей будущего проекта. Сейчас эта работа замерла именно в той точке. С одной стороны, часть времени стала уходить на курс, а с другой — появилось понимание, что есть более эффективные и правильные пути движения.
В комментариях вы можете задать свои вопросы любому участнику нашего реалити-шоу. В прошлых выпусках они уже рассказывали о своих проектах, а также искали нишу и изучали конкурентов.