Сооснователь и CTO образовательной платформы Preply Дмитрий Волошин — о ресурсах и инструментах для продвижения стартапов.
Основатели стартапов не всегда уделяют достаточно внимания продвижению. Но даже революционная разработка окажется никому не нужной, если о ней не узнают окружающие. Упростить задачу могут специализированные ресурсы и инструменты. В сети есть много разработок как бюджетных, так и дорогих. Не все они эффективны, но при желании можно подобрать качественный вариант по приемлемой цене.
Программа обучения: «Руководитель digital-продукта»
Рассмотрим ряд сервисов и инструментов для продвижения, которые помогут стартапу на ранних этапах.
Сервис о «входящем маркетинге». Под этим термином имеют в виду рекламу компании с помощью блогов, рассылок, SEO, соцсетей, электронных книг. Hubspot позиционируется как платформа для малого и среднего бизнеса, отчего стоимость услуг относительно невысокая. Инструменты Hubspot, помимо создания email-рассылок, ведения соцсетей, конструктора лендингов и SEО продвижения, включают еще и собственную CRM-систему.
Сервис позволяет отправить информацию о стартапе 200 технологическим блогам. Среди них Business Insider, Wired, Engadget, TechCrunch и TheNextWeb. Преимущества Pitch Pigeon в лояльной цене и хорошей обратной связи. Сайт отслеживает, просмотрел ли издатель отправленное письмо.
Это сервис онлайн-анкетирования. Он поможет получить обратную связь от пользователей и клиентов, даст информацию о сильных и слабых сторонах разработки. В отличие от других подобных платформ, у Typeform расширенная функциональность. Пользователь может настроить несколько типов ответов, шрифты, фоновые рисунки и цвета оформления. Typeform работает на 20 языках, в том числе и на русском. Правда, за дополнительные функции придется заплатить.
Ресурс позволяет представить собственные приложения, инструменты, веб-службы, расширения браузера. Редакция Addictivetips весьма лояльно относится к пользователям и призывает публиковать любые полезные разработки, а также инструкции и рекомендации.
Площадка для презентации стартапа потенциальной аудитории. Редакция ресурса тщательно модерирует контент. Главные критерии оценки стартапа — уникальность идеи и известность в сети. Обычные пользователи сервиса могут поставить оценку проекту и выразить собственное мнение.
Платформа для управления постами в социальных сетях — Facebook, Instagram, Twitter, Vkontakte и OK. Качественный и недорогой инструмент для ведения соцсетей. Кроме отложенного постинга, SMMplanner способен адаптировать картинки для Instagram, устанавливать геометки, удалять посты в определенное время и многое другое.
Сервис для распространения информации о проекте и привлечения первых пользователей. Действует по принципу Pitch Pigeon. Информация о проекте отправляется на 40 тематических блогов и площадок. Администрация подробно отчитывается перед пользователем о проделанной работе.
Платформа для продвижения высокотехнологичных сервисов и услуг. В день здесь публикуется больше 40 стартапов. Лучшие проекты выбираются голосованием пользователей. Главное требование — лаконичное описание стартапа. Для успешного питчинга на платформе важно тщательно спланировать кампанию, изучив подходы успешных проектов.
На сайте публикуются присланные стартапами истории. Проект создавался для того, чтобы основатели могли заявить о себе без необходимости заводить блог. Чтобы рассказать о себе, компании нужно соответствовать требованиям. К публикации не допускаются стартапы без продукта, а также производители контента с возрастными ограничениями. Запрет распространяется и на купонные сервисы.
Еще одна платформа для стартапов на ранних стадиях. BetaList отлично подходит для того, чтобы представить проект, привлечь первых пользователей и получить отзывы о продукте. Новые проекты выводятся на главную страницу, что позволяет стартапу не затеряться. Там же можно увидеть самые трендовые проекты.
Платформа помогает брендам найти лидеров мнений. PublicFast работает с пятью соцсетями — Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и Vkontakte. Администрация тщательно проверяет лидеров мнений перед началом сотрудничества. Клиент получает возможность создать собственную кампанию, определив место публикации постов, задачу, дедлайны. Лидеров мнений пользователь выбирает самостоятельно. Также ему доступна аналитика, чтобы оценить эффективность кампании.
Читать ещё: «Лучший софт для управления проектами и командой: от планирования до отчетности»
Это далеко не полный список. Главное — помнить, что для проекта важна не цена, а качество услуг. И еще одно, стартапу не стоит откладывать продвижение на потом.
Маркетинг нужно начинать уже на стадии разработки продукта.
Это позволит быстрее получить первые продажи и упростит дальнейшее развитие компании.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.