ABCDX-сегментация
ABCDX-сегментация — это методика разделения пользователей на группы по величине и скорости оплаты, а также степени доставляемой клиенту ценности.
Основная цель применения этого маркетингового инструмента — распределить ресурсы бизнеса так, чтобы отдел продаж уделял больше времени тем клиентам, которые искренне заинтересованы в покупке и потому способны принести бо́льшую прибыль.
Методика предполагает разделение клиентов на пять сегментов с присвоением приоритетов:
- A — высокая потребность в продукте, короткий цикл сделки, клиенты получают максимум ценности и готовы платить. Идеальное совпадение запроса и его решения
- B — пользователь сталкивается с проблемой и нуждается в продукте, но не уверен, что получит от него максимальную ценность. Встречаются возражения, цикл сделки относительно короткий, средний чек выше среднего
- C — есть потребность, которую ваш продукт не удовлетворяет, или проблема появилась недавно, клиенты ещё не думают о решении и не видят в нём ценности. Длинный цикл сделки, маленький средний чек
- D — сделки не закрываются, клиенты не заинтересованы в продукте, ещё не столкнулись с проблемой, которую он решает
- X — потребность есть, но продукт требует изменений для перехода в сегмент A. Это ориентир для роста, уровень продукта, к которому нужно стремиться
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: