Бренд-код
Бренд-код — одна из моделей индивидуальности бренда, которая включает полезность продукта, позиционирование, стиль, миссию, видение, ценности бренда. Автор термина — брендинг-консультант, автор книги «4D-брендинг» Томас Гэд.
Составляющие бренд-кода:
- Продукт и его полезность — описание того, какую пользу приносит товар или услуга клиенту. Качественный продукт — одна из важнейших составляющих сильного бренда
- Позиционирование — совокупность характеристик, отличающих продукт бренда от конкурентов. Задача позиционирования — показать преимущества продукта, дать клиенту ответ на вопрос, чем этот бренд лучше других
- Стиль — имидж бренда, его tone of voice (голос бренда), айдентика — всё, что делает компанию узнаваемой
- Миссия — глобальная цель бренда, социальная значимость в глазах целевой аудитории, то, ради чего бренд существует, не считая материальной выгоды
- Видение — планы и цели бренда на будущее, то, каким он видит себя через некоторое время. Во многом видение направлено на корпоративную культуру: оно заряжает сотрудников и делает команду более сплочённой
- Ценности — принципы, которые важны для компании и одновременно резонируют с принципами целевой аудитории
Важно, чтобы составляющие бренд-кода были согласованы между собой.
Бренд-код позволяет прорабатывать все аспекты взаимодействия компании с целевой аудиторией. Как следствие, продуманный брендинг повышает узнаваемость продуктов, доверие и вовлечённость клиентов.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по брендингу: Программы обучения Нетологии по маркетингу: