Эра дизайна ради дизайна прошла: любая единица контента должна решать определённые задачи. Но возникает ряд вопросов: как выбрать визуальный стиль бренда, стоит ли придерживаться веяний на пике популярности, почему одни публикации собирают урожай лайков, а другие остаются незамеченными.
Помимо здравого смысла и опыта коллег ответить на эти вопросы поможет знание дизайн-трендов в соцсетях — расскажем об этом в этом материале. Но начнём с того, как в принципе различаются дизайн-коммуникации крупного и небольшого бизнеса.
Дизайн-коммуникация крупных брендов
Удобство
Пользователи, перешедшие в соцсеть бренда по рекламному объявлению, должны попасть не просто в красивое, но ещё и понятное пространство. Сложный уникальный и не-для-всех дизайн может оттолкнуть пользователей.
У больших компаний много целевых групп, чьи интересы различаются. И если сделать «стильно, модно, молодёжно», половина аудитории этого не поймёт, вследствие чего кликабельность объявления будет низкой.
Здесь и далее взяли примеры аккаунтов из соцсети Instagram, деятельность которой российский суд признал экстремистской.
Понятность
Кто-то активно пользуется соцсетями, кто-то нет. Часть пользователей сталкивается с коммуникацией бренда часто, другая — только знакомится с продуктом. Однако всем им должно быть понятно, что от них хотят, что внутри креатива.
Отстройка
Дизайн для развитого бизнеса, как и для мелких брендов, — мощный инструмент отстройки. Можно сделать ставку на уникальный дизайн или идти проверенным путем и повторять основные визуальные клише конкурентов. Да, маршрут и конечная точка будут отличаться, но ключик один — графический дизайн.
Соответствие платформе бренда
Фирменный стиль, позиционирование, айдентика, ДНК бренда — всё это уже есть у крупной компании, когда она приступает к SMM-продвижению. И именно дизайн в соцсетях определяет, в каком направлении продолжить намеченную коммуникацию. Это как очерченный брендбуком коридор возможностей — и внутри него траектория имплементации.
Дизайн-коммуникация небольших брендов
Выделиться + запомниться
У маленьких компаний есть большое преимущество: при создании фирменного стиля для соцмедиа они могут экспериментировать по-настоящему.
Делаем креативную съёмку и дизайним постеры? Да!
Весь текст на креативах должен быть нечитабельным и вертикальным? Отличная идея, давайте пробовать!
Снимаем видео на хромакее и накладываем специально плохо вырезанные фигурки еды? Ой, как я люблю, точно да!
Можно делать всё, что привлекает и поселяется в сознании аудитории хотя бы на время — но здесь и кроется подвох.
Часто небольшие компании слишком отрываются от реальности и ставят на креатив буквально всё, забывая про остальное.
Креатив креативу рознь — не всегда такой приём позволяет продвинуться по воронке продаж. Например, без мощного арт-дирекшена, контентной стратегии и трафика нарочито криво вырезанные фигурки еды рискуют остаться непонятным творением.
Перед тем как делать креативные дизайны, стоит продумать, как и на кого они будут работать.
Построить бренд
«Привет, дизайнер! Нам нужно оформление для ВКонтакте. Да, гайды у нас есть: логотип, палетка, шрифты. Нет, больше ничего. А разве что-то ещё нужно?»
Ситуация, знакомая каждому в индустрии. С таким набором можно сделать классный работающий дизайн: в таком случае именно он станет основой визуального кода всего бренда. Но считать такой подход правильным вряд ли можно.
Однако, если мыслить позитивно, начинаешь воспринимать Times New Roman с двумя цветами почти как брендбук 🙂 Наличие лого позволяет уже предложить драфтовые концепции, придумать и воплотить новые идеи в жизнь. Только сперва стоит хорошенько обсудить и зафиксировать все аспекты задачи с заказчиком.
- Научитесь создавать фирменный стиль и визуальный контент для брендов
- Освоите навыки из смежных областей, чтобы получить преимущество перед другими специалистами
- Отдельный модуль курса посвящён насмотренности ― одному из основных навыков в профессии дизайнера
Дизайн-тренды в SMM: взбалтываем, но не смешиваем
Тренды, которые мы сейчас будем рассматривать, заслуживают особого внимания, потому что отражают совокупный зарубежный и российский подход к дизайн-коммуникации. Их выделяют во многих аналитических отчётах — постараемся объяснить, в чём сила каждого направления и как его применять на практике.
Антидизайн, брутализм, максимализм, гигантизм — дизайн без правил, или художественный тренд
Самый популярный сейчас вектор. Приятный и структурный хаос, ассиметричность, при этом прослеживается понимание, что и где на макете должно находиться. Включает в себя другие тренды или их отголоски, выкрученные на максимум.
Этот тренд называют художественным, потому что работать эффективно с ним можно, только обладая хорошей насмотренностью и опытом обращения с разными визуальными ключами. Только так будет органично. Дико, но органично, то есть в задачу бренда. Это сложно и точно классно!
Не влезай ⚡️Убьёт
Работая с художественным стилем неаккуратно, не уделяя время развитию насмотренности, можно получить либо нулевой результат, либо, мягко говоря, современное искусство. А мы помним нашу мантру: среднестатистическому пользователю нужно не красиво, а практично. Так что арт уместен не всегда и не везде.
Приёмы:
- смелые, прорывные комбинации;
- текста много или его нет вообще — крайности.
С чем хорошо комбинируется:
- со всем: от мрачноватого глитча музыкальных сообществ до магазинов одежды пастельных оттенков — помним про незлоупотребление дизайном и хороший вкус.
Ева Деменкова
Основатель коммуникационного агентства Реклама и человек
Этот тренд подойдёт для соцсетей практически любого бизнеса. Это лишь вопрос внутренней смелости и победы над страхом словить отписку от аудитории, которая не поймёт. Явление в SMM, к сожалению, частое, но я убеждена, что при плавной интеграции комьюнити скорее будет с интересом наблюдать, чем сливаться.
Дизайн без дизайна
Вы его знаете. Вы его встречали. Вы его шерили. Но не задумывались, что это отдельное направление в дизайне.
Зачастую бренд накладывает ограничения: ярко, кричаще, узнаваемо нельзя. Тогда опытные мастера активируют эту опцию.
Без дизайна. Ок, зафиксировали. А что тогда этот тренд делает в этой статье? Правда ли, что здесь нет дизайна? Есть. И очень много. И его особенности по-разному называются и проявляются.
Здесь, к примеру, может отчётливо прослеживаться журнальная вёрстка. Или центровая композиция. А ещё в таком направлении можно уловить швейцарские мотивы: типографику, сетки, объёмы.
Приёмы:
- чистый фон;
- комбинирование фотографий и крупного текста;
- яркая силовая линия для текста;
- гротеск.
С чем хорошо комбинируется:
- крупный леттеринг;
- аккуратные графические акценты.
Ева Деменкова
Основатель коммуникационного агентства Реклама и человек
Самый тонкий подход, для имплементации которого нужен отменный вкус и качественный продакшн в основе. Отлично зайдёт в сегменте красоты, моды или foodtech.
Так как всё крутится вокруг типографики, важны текст, слово, заголовок. Они должны быть по-хорошему кликбейтными: гармонировать или наоборот идти вразрез с визуалом.
Имитация пользовательского интерфейса
Это история про то, что люди хотят сразу понимать, что от них требуется при взаимодействии с брендированным контентом. А значит, дизайнеру следует соблюдать внятные правила и использовать простые элементы оформления.
Сетки
Все элементы распределяются по структуре, есть фиксированные отступы.
Акценты
Сразу видно, что и зачем мы продвигаем: минимум отвлекающих деталей, акцент — на главном.
Интерфейс — знакомый каждому пользователю по ежедневной рутине шаблон. В нём нечего особо разглядывать: рамки, кнопки, стрелки. Но за счёт этих малозначительных элементов и можно выдержать общий стиль бренда. В распоряжении дизайнера цвет, фактура, форма.
Имитация интерфейса хорошо работает на задачи больших компаний: удобство, понятность, отстройка, соответствие платформе бренда, — но и небольшим подходит для тестирования MVP.
С помощью чётких и понятных постов можно сравнивать гипотезы и запускать в большое промо только креативы с лучшими показателями.
Приёмы:
- сетки и акценты;
- выделение с помощью шрифтов — осторожно с этим.
С чем хорошо комбинируется:
- градиенты;
- интересный текст;
- диджитальная тематика.
Ева Деменкова
Основатель коммуникационного агентства Реклама и человек
«То самое» для сервисов, IT и новых медиа. Главное — правильно подать информацию: лаконично, просто, увлекательно. Интерфейс делает прочтение удобным, сам дизайн усиливает смысл.
Раскрепощённые 90-е
В дизайне это противоречивое время запечатлено очень хорошо. И теперь, используя несколько графических приёмов, можно перенестись, например, на страницы журнала «Птюч»:
И перенести туда пользователя ↓
Приёмы:
- плоские понятные цвета без бликов и градиентов;
- формы устаревших интерфейсов;
- шум на изображениях и тексте;
- обрезанные фотографии.
С чем хорошо комбинируется:
- крупный леттеринг;
- 3D.
Ева Деменкова
Основатель коммуникационного агентства Реклама и человек
Это дизайн-коммуникация для тех, кто умеет в метаиронию, хорошо шутит и может создавать смысловые контрасты. Помимо медиа, подающих серьёзный контент в лёгком формате, например, Нож, Город, Код, тренд подойдёт брендам уличного стиля одежды, аккаунтам ресторанно-гостиничного бизнеса, модных баров, рекламных агентств.
Плоский дизайн времён укиё-э
Укиё-э — основной вид ксилографии в Японии, направление в изобразительном искусстве, получившее развитие в городской культуре во второй половине XVII века.
С флетовыми изображениями получается интересный моушн. Не зря с японского укиё-э можно перевести как «картины изменчивого мира». Ещё 200 с лишним лет назад мастера гравюрного дела придумали то, что так нравится многим сегодня.
Стиль перерождается и набирает обороты: его любят бренды и используют дизайнеры разного уровня.
Приёмы:
- яркие композиции: доминирующий фиолетовый, вызывающий розовый и кислотный салатовый вполне могут смотреться рядом на одном изображении органично, если дизайнер понимает, что и как делает;
- смелые формы: текучие или острые, простые или составные, а лучше все сразу;
- эмоциональный окрас — в дополнение к окрасу обычному: смешные ситуации, ирония, гротеск приветствуются.
С чем хорошо комбинируется:
- анимация;
- тонкий, аккуратный леттеринг.
Ева Деменкова
Основатель коммуникационного агентства Реклама и человек
Решение крутое, но не на постоянку. Такой дизайн уверенно ляжет в ленте рядом с мобилографией, чуть перетянув на себя одеяло.
Но флет — на то и плоский — менее конверсионный, не фастфудный. Зайдёт, когда у пользователя есть время и интерес почитать, поразглядывать посты. Стоит попробовать, если запускаете коллаборацию с новым медиа или контентный спецпроект.
Решение задач — и только потом креатив
При выборе стиля для контента стоит ориентироваться не только и не столько на модные тенденции, сколько на решение задач.
На какой стадии развития находится бизнес? Кто составляет ядро аудитории? Что пользователи ожидают увидеть в брендированном аккаунте, что их зацепит? А что удержит?
Задаём эти вопросы себе, клиенту, потребителям. Тренируем насмотренность и экспериментируем. Только так и зарождаются новые тренды.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.