Личный опыт: переехать в Израиль и стать дизайнером
Личный опыт

Личный опыт: переехать в Израиль и стать дизайнером

Привет, меня зовут Полина Квасницкая, я Brand & UI Designer. Три с половиной года назад я переехала из Москвы в Израиль и окунулась в процесс смены профессии и поиска работы в новой стране.

Мне пришлось пройти годовое обучение, научиться презентовать себя, пройти десятки собеседований в израильские компании. А ещё — год поработать на фрилансе, научиться общаться с клиентами и найти новую работу в найме. Поделюсь своим опытом как есть: с чем столкнулась, как выглядит найм в Израиле и что должен уметь дизайнер, чтобы быть там востребованным.

Личный опыт: переехать в Израиль и стать дизайнером

Полина Квасницкая

Brand & UI Designer, 
выпускница Нетологии

До переезда я окончила РГГУ по специальности «Международная реклама» и пару лет успела поработать в отделе планирования рекламы и аккаунт-менеджером в РБК. Примерно через полтора года работы поняла, что не люблю Эксель. Так начался мой путь в графический дизайн.

Я взяла полугодовой курс в «Международной школе дизайна», потом уехала на полгода в Израиль стажироваться. К слову, ожидала большего: думала, что буду много работать, познакомлюсь с крутыми дизайнерами, но к моей стажировке относились как к хорошей возможности потусоваться, а не научить чему-то важному. Поэтому через пару недель я нашла компанию немного серьёзнее, но ожидаемого скачка в моём развитии всё равно не случилось. Вместо проектов мне давали рисовать баннеры для Facebook.

Сейчас я понимаю, почему так происходило: за плечами у меня было только полгода курса в Москве и отсутствовало нормальное портфолио. Да и за баннерами стоит точно такая же стратегия и свои KPI.

На тот момент у меня было минимальное представление о том, насколько много специализаций может быть в дизайне. Поэтому я делала всё, что мне давали на стажировке и пыталась разобраться, что делать дальше и как развиваться, — опыта, который у меня был, явно не хватало. Тогда я начала изучать в целом рынок дизайна, чтобы понять, как он устроен. По возвращении в Москву устроилась в дизайн-студию «Алалай». Там мне очень повезло с командой и арт-директором: мне привили чувство вкуса, насмотренность и подсказали, как дальше расти.

Через год настал момент уезжать в Израиль на ПМЖ. Я начала искать работу и… застряла.

Я каждый день отправляла в огромное количество мест своё портфолио и CV и получала в ответ только молчание — у меня не было местного образования и достаточного опыта. Так прошло полгода, пока не стало ясно, что надо что-то делать.

Учиться новой профессии на иврите в тот момент не представлялось для меня возможным — уровень языка был совсем слабым, а стоимость образования для нового репатрианта космической: полугодовой курс по UX/UI-дизайну здесь стоил около $6000.

Я стала искать другие варианты, и мне случайно попался онлайн-курс в Moscow Digital Academy по продуктовому дизайну. Но я решила изучить предложения и других онлайн-школ и по рекомендации знакомых записалась на годовой курс «Продуктовый дизайнер» в Нетологию. Направление продуктового дизайна выбрала потому, что оно сочетает в себе креатив, психологию, бизнес и технологии. А ещё мне нравится создавать что-то новое и после видеть результат своей работы.

Год учёбы стал огромным испытанием. Я переехала в новую страну, работала пять-шесть дней в неделю, три раза в неделю учила иврит и проходила курс по дизайну. К декабрю мне хотелось выть — учёба требовала очень много внимания и сил.

Учебу было тяжело совмещать с работой, но иначе не получилось бы применить знания сразу на практике. Сложным оказалось и то, что занятия проходили онлайн — это другой формат и совсем другая коммуникация: в некоторые моменты хотелось больше личного контакта.

Помогло, что курс был с дедлайнами — это стимулировало быстро разбираться в огромном количестве новых материалов, и что он не в записи, а вживую, пусть и онлайн: было кому задать вопросы, а однокурсники оказались очень позитивными и на всём пути обучения друг другу помогали.

Где-то в середине обучения я нашла работу в стартапе Zencity, который предоставляет государственным структурам США и Израиля информацию о том, как местные жители относятся к тому, что происходит в городе или штате.

Я пришла в качестве младшего маркетинг-дизайнера. В процессе на какой-то период я осталась в компании единственным человеком в команде дизайна, и это помогло вырасти до middle-специалиста. Хотя я больше занималась маркетинг-дизайном, UX/UI-задачи тоже попадались.

Личный опыт: переехать в Израиль и стать дизайнером Профессия

UX/UI-
дизайнер

Узнать больше

  • Пройдёте все этапы разработки дизайна продукта с нуля
  • Научитесь разрабатывать интерфейсы, которые решают задачи бизнеса
  • Освоите веб- и мобильный дизайн, проектирование и UX‑аналитику

Каких навыков ждут от дизайнера израильские заказчики

Сейчас в тренде 3D, иллюстрации, Cinema 4D — с ними проекты выходят на новый уровень. Также обязательно нужно иметь навыки моушн-дизайна хотя бы на базовом уровне. Продолжает набирать обороты и UX\UI — благодаря коронавирусу появляется больше пользовательского опыта и онлайн-сервисов, которые нужно исследовать.

Базовые знания для любого дизайнера ― композиция, типографика, понимание брендинга и визуальной составляющей. Конечно, многое зависит от компании: в одних важнее маркетинг-дизайн, в других ― брендинг, а в третьих ― создание продуктов. Но можно изучить только одно направление дизайна, а не микс ― это не будет мешать поиску работы. Просто важно понимать, что самому нравится больше.

Сейчас я развиваюсь в области брендинга, типографики, UX и креативности. Также очень интересуюсь историей дизайна и искусством. Ещё поняла, что мне нужен ментор, который будет направлять и подсказывать, ― в Израиле менторство не редкость и это действительно помогает расти.

В израильских компаниях очень важны soft skills. А уж фрилансеру они нужны и подавно: нужно уметь общаться с людьми, располагать их к себе, договариваться, обозначать свои границы по поводу цены, сроков, объёма работы и остальным вопросам. Каждый новый клиент — это человек, который общается с тобой по-другому, никогда не знаешь, какие проблемы могут возникнуть. Всё настолько индивидуально, что сложно собрать шаблон, как надо общаться. Ещё начинающим дизайнерам обычно сложно называть цену за свою работу. Сейчас я прохожу небольшой курс «Фриланс-дизайнер», который помогает мне в плане общения с клиентами.

Фрилансерам также важно понимать, что ты не просто свободный художник, но и аккаунт-менеджер, и бухгалтер, и сам себе продажник. Например, в Израиле нельзя работать неофициально, обязательно нужно научиться правильно сдавать налоговую отчётность.

А как в России?

По данным исследования рынка дизайнеров в России Нетологии и агентства AGIMA, большинство российских работодателей ищут специалистов на полный рабочий день.

Самые востребованные специальности как в Москве, так и в регионах — графические дизайнеры и дизайнеры интерьеров, на третьем месте по Москве веб-дизайнеры, а в Санкт-Петербурге и регионах — дизайнер-консультант. UX/UI-дизайнеры в столице на пятом месте, а в регионах не вошли даже топ-10.

Среди наиболее важных навыков работодатели в первую очередь ждут умения работать в редакторах Adobe Photoshop (62%) и Adobe Illustrator (38%), CorelDRAW (28%) и даже AutoCAD (10%), а из гибких навыков выделяют два основных: креативность (14%) и работа в команде (11%).

Причём во время опроса большинство работодателей отметило, что окончательное решение о принятии специалиста в компанию выносят исходя именно из soft skills.

Особенности поиска работы в Израиле

Рынок трудоустройства в Израиле меньше, чем в Москве. Здесь есть своя ментальность, которая накладывает определённый отпечаток. Но основное видение похоже на американские и европейские компании.

Я специально даже нашла блог женщины, которая 15 лет проработала на руководящих позициях в Microsoft, Google и прочих компаниях и теперь рассказывает, как проходить интервью. Мне это очень помогло.

Чаще всего собеседования проходят в несколько этапов, к каждому из которых нужно готовиться. Сначала звонит HR и спрашивает о навыках и резюме. Либо сразу назначает интервью с потенциальным руководителем или частью команды. Для меня самым сложным было научиться презентовать себя и рассказывать, почему компания должна меня нанять.

В России часто учат сидеть тихо, не хвалить себя и быть скромным. В Израиле это вообще не работает. Мне приходится каждый день учиться «открывать дверь ногой», даже спустя три с половиной года.

Презентовать себя нужно грамотно: за словами должны быть реально освоенные навыки. Если их нет, это чувствуется. Но не стоит стесняться говорить о себе: пусть это даже что-то небольшое. Например, я получила значок на Upwork и рассказываю об этом. HR или нанимающий менеджер могут обратить на это внимание и поставить мысленный плюсик в карму кандидата.

В какой-то момент обучение самопрезентации начало приносить свои плоды. Сначала меня не пропускали дальше первого собеседования. Сейчас я прохожу уже по четыре этапа. Главная сложность в том, что никогда не знаешь, с кем конкурируешь из других дизайнеров. Поэтому я всегда стараюсь спрашивать, особенно если у меня был контакт с потенциальным менеджером. Одни отвечают, другие нет.

Естественно, дают тестовые задания. Раз на пятый от них начинаешь уставать, но в этом есть большой рост — тестовые помогают понять, какими могут быть потенциальные задачи на работе. Компании тоже надо посмотреть, что ты можешь, как мыслишь, какой логике следуешь. Например, после одного из тестовых меня спрашивали, почему я выбрала такую последовательность блоков и цвета в лендинге, какие референсы использовала и почему именно их. Если всё прошло хорошо, наступает этап финального собеседования с HR, после которого определяют, вышлют тебе контракт или нет.

Микс опыта сейчас очень ценится. Мне помогает при найме образование в области рекламы и предыдущий опыт работы в медийной рекламе. Поэтому когда я пробуюсь на позиции маркетинг-дизайнера, это многих цепляет. Я не маркетинговый аналитик, но в целом понимаю, как считаются просмотры, показатель отказов, на что они влияют и как связаны с дизайном.

Последние полтора года, пока в мире активно бушевал коронавирус, я работала на фрилансе. Всю жизнь хотела попробовать, но как-то не складывалось. И моя подруга, которую я встретила на курсе в Нетологии, подтолкнула меня к этому и во многом помогла разобраться, как и что работает в свободном полёте. Очень ей за это благодарна, потому что она делилась со мной своим крутым многолетним опытом.

За это время я успела поработать с очень разными и интересными клиентами: рисовала баннеры для Payoneer, создавала образовательную платформу для клиента из Франции, сотрудничала с инженерной израильской компанией (AMEC) и очень интересным британским проектом.

Сейчас я снова ушла в найм и снова в стартап — теперь инженерной направленности. Здесь очень динамичный темп работы и молодая команда. В мои задачи входит дизайн маркетинговых материалов и в перспективе некоторая часть продуктовых задач. Осенью я планирую учиться, но уже на более краткосрочных программах, нацеленных на какой-то один определённый навык.

Теперь в моей жизни этап новых челленджей, я точно не остановлюсь на достигнутом и буду реализовываться в области дизайна и дальше. У меня большие планы!

Материал изначально опубликован на vc.ru.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Личный опыт: переехать в Израиль и стать дизайнером

Полина Квасницкая

Brand & UI Designer, выпускница Нетологии

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 1

Телеграм Нетологии