Характер бренда
Характер бренда — это волевой, эмоциональный или поведенческий аспект взаимодействия торговой марки с потребителем.
Его образуют три компонента:
- Основные смыслы, которые бренд хочет транслировать
- Позиционирование
- Целевая аудитория
Характер бренда важен для маркетинга и бизнеса в целом, поскольку:
- влияет на продажи — люди склонны покупать товары брендов, которые транслируют подходящие им ценности
- повышает узнаваемость — запоминающийся образ даёт бренду постоянную рекламу, за которую не надо платить
- формирует атмосферу, которая часто транслируется через рекламу, — качественный сервис, приятное общение, комфортная обстановка и т. д.
Основные характеры брендов:
- моралист — ассоциируется с простотой, чистотой, здоровьем
- первооткрыватель — транслирует свободу, приключения, новый опыт
- источник — к таким брендам обращаются за советом, экспертным мнением
- победитель — бросает вызов, вдохновляет, добивается лучшего результата
- бунтарь — протестует против условностей, рискует, гордится индивидуальностью
- волшебник — трансформирует всё вокруг, творит чудеса
- правдоруб — повседневные и обычные бренды, которые делают акцент на функциях, а не на стиле или форме
- соблазнитель — атмосфера романтики, чувственного удовольствия
- шутник — помогает потребителям веселиться, наслаждаться жизнью
- защитник — заботится и поддерживает, обеспечивает комфорт и покой
- фантазёр — вдохновляет людей на творчество
- царь — помогает клиентам укреплять своё лидерство, превосходство
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу и бренд-менеджменту: