Каталог курсов
Учиться бесплатно

Характер бренда

Характер бренда — это волевой, эмоциональный или поведенческий аспект взаимодействия торговой марки с потребителем.

Его образуют три компонента:
  1. Основные смыслы, которые бренд хочет транслировать
  2. Позиционирование
  3. Целевая аудитория

Характер бренда важен для маркетинга и бизнеса в целом, поскольку:
  • влияет на продажи — люди склонны покупать товары брендов, которые транслируют подходящие им ценности
  • повышает узнаваемость — запоминающийся образ даёт бренду постоянную рекламу, за которую не надо платить
  • формирует атмосферу, которая часто транслируется через рекламу, — качественный сервис, приятное общение, комфортная обстановка и т. д.

Основные характеры брендов:
  • моралист — ассоциируется с простотой, чистотой, здоровьем
  • первооткрыватель — транслирует свободу, приключения, новый опыт
  • источник — к таким брендам обращаются за советом, экспертным мнением
  • победитель — бросает вызов, вдохновляет, добивается лучшего результата
  • бунтарь — протестует против условностей, рискует, гордится индивидуальностью
  • волшебник — трансформирует всё вокруг, творит чудеса
  • правдоруб — повседневные и обычные бренды, которые делают акцент на функциях, а не на стиле или форме
  • соблазнитель — атмосфера романтики, чувственного удовольствия
  • шутник — помогает потребителям веселиться, наслаждаться жизнью
  • защитник — заботится и поддерживает, обеспечивает комфорт и покой
  • фантазёр — вдохновляет людей на творчество
  • царь — помогает клиентам укреплять своё лидерство, превосходство

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатный курс по маркетингу:

Программы обучения Нетологии по маркетингу и бренд-менеджменту:
← В глоссарий