Каталог курсов
Учиться бесплатно

Игровой движок

Игровой движок — основное программное обеспечение для компьютерной игры. Как правило, в нём применяют архитектуру управления данными. 

Теоретически на основе одного движка можно сделать несколько разных игр. Однако на практике игра не всегда отделима от движка: существует немало игр с уникальными движками. Если же движок используется в нескольких играх, они обычно объединены общим жанром.

Жанры и особенности движков:
  • шутер от первого лица — качественные рендеринг трёхмерных миров, механика контроля и прицеливания; малая масштабируемость
  • автосимуляторы — рендеринг далёких фоновых объектов, камера с видом от третьего лица, относительно низкое разрешение, но большое количество юнитов
  • файтинги — богатая анимация, высокая детализация движений, сложные комбинации кнопок и джойстика
  • платформеры — качественная анимация аватара, множество способов перемещения, рендеринг нескольких слоёв геометрии
  • стратегии — менее высокие требования к графике, одновременная работа с несколькими юнитами

Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по программированию:
Программы обучения Нетологии по программированию:
← В глоссарий