29 марта 2024

Стоит ли идти в геймдев в 2024 году

По результатам опроса, в 2022 году геймдев казался наиболее привлекательной креативной индустрией для трудоустройства россиян от 14 до 35 лет. О желании связать жизнь с этой сферой рассказали 26% опрошенных — каждый четвёртый молодой человек. Тот же 2022 год для геймдева в России стал кризисным: ушли крупные международные компании, геймеры потеряли возможность легально покупать игры на зарубежных площадках — и объём рынка сократился, по данным аналитиков, на 80%. Однако к 2024 году стало ясно, что российский геймдев устоял и даже начал развиваться.

За счёт чего восстанавливается индустрия, что сейчас происходит в отрасли и какие у неё перспективы — в нашей статье, которая будет полезна тем, кто задумывается о карьере в геймдеве или просто интересуется видеоиграми.

Мария Малоухова

Автор-фрилансер
По результатам опроса, в 2022 году геймдев казался наиболее привлекательной креативной индустрией для трудоустройства россиян от 14 до 35 лет. О желании связать жизнь с этой сферой рассказали 26% опрошенных — каждый четвёртый молодой человек. Тот же 2022 год для геймдева в России стал кризисным: ушли крупные международные компании, геймеры потеряли возможность легально покупать игры на зарубежных площадках — и объём рынка сократился, по данным аналитиков, на 80%. Однако к 2024 году стало ясно, что российский геймдев устоял и даже начал развиваться.

За счёт чего восстанавливается индустрия, что сейчас происходит в отрасли и какие у неё перспективы — в нашей статье, которая будет полезна тем, кто задумывается о карьере в геймдеве или просто интересуется видеоиграми.

Что случилось с российским геймдевом

В 2022 году из России ушли крупные международные компании, а российским производителям стало трудно продвигаться на зарубежных рынках. Игровая индустрия устроена таким образом, что не может существовать в изоляции: стоимость разработки и маркетинга не покрывается объёмом локального рынка, поэтому многие студии релоцировались из РФ. Оставшиеся оказались в довольно сложной ситуации: лишились не только выхода на глобальный рынок, но и программного обеспечения, на котором была завязана разработка.
  • Большинство российских студий на самом деле всегда имели иностранное юрлицо в странах с более комфортными налоговыми условиями и для более удобных условий распространения продуктов на мировом рынке. Игры так устроены, что они изначально продукт вне границ.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Большинство российских студий на самом деле всегда имели иностранное юрлицо в странах с более комфортными налоговыми условиями и для более удобных условий распространения продуктов на мировом рынке. Игры так устроены, что они изначально продукт вне границ.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
В целом российская игровая индустрия в 2022 году практически обнулилась. Необходимо было переориентироваться на внутреннего потребителя и искать выходы на новые международные рынки, в первую очередь — на китайский.

Ситуация осложнялась и тем, что у российского геймдева и до кризиса были преграды для развития. В их числе можно назвать негативное отношение к геймингу в обществе.

Как относятся к геймингу в России

Помимо того, что геймдев — значимая часть экономики, исследования говорят о социальной пользе от видеоигр. Эксперименты показали, что игры помогают развивать интеллект и такие софт-скиллы, как умение работать в команде, комплексно оценивать проблемы и находить оптимальные пути их решения, планировать стратегически. Исследователи также выяснили, что дети, которые проводит много времени за видеоиграми, обладают более развитыми социальными и когнитивными навыками, чем их сверстники.

Возможности видеоигр начинают использовать в медицине: для поддержания тонуса мозговой деятельности, восстановления после инсульта, лечения посттравматического стрессового расстройства и даже для диагностики депрессии.

Однако в России до сих пор сильны стереотипы в отношении и геймеров и компаний-разработчиков игр, которые негативно сказываются на образе всей индустрии. Это показало масштабное исследование, которое провели в 2022 году аналитический центр НАФИ и «Организация развития видеоигровой индустрии».

Оказалось, что в компьютерные игры играют 60% россиян — около 88 миллионов человек, а у 21% соотечественников геймингом увлекается кто-то из членов семьи. При этом большинство опрошенных полагает, что гейминг приносит человеку больше вреда, чем пользы.
В ходе исследования опросили 1600 человек из 53 регионов России в возрасте от 18 лет и старше
Опасения россиян по поводу того, что игры влияют на здоровье и социальную жизнь не лишены оснований: четверть российских геймеров (24%) признали, что им сложно контролировать время, которое они тратят на видеоигры. А у 19% геймеров на почве их увлечения возникают конфликты с другими членами семьи.

Также интересно, что:

  • 20% опрошенных (каждый пятый) посчитали бы своего взрослого знакомого инфантильным, несерьёзным человеком, если бы узнали о его увлечении видеоиграми;

  • менее половины россиян (41%) рассмотрели бы компанию, разрабатывающую видеоигры, в качестве желаемого потенциального работодателя.
Конечно, не только негативное отношение к геймингу в обществе тормозило развитие игровой индустрии в России. Отрасль нуждалась в системном финансировании и государственной поддержке. И обстоятельства 2022 года подтолкнули к необходимости решать эти проблемы, чтобы вывести российский геймдев из кризиса.

Как стали поддерживать российский геймдев

Весной 2022 года прошёл Российский интернет-форум, на котором встретились представители игровой отрасли и государства. После форума дискуссия о проблемах и будущем российского геймдева продолжилась, стали разрабатывать инициативы для поддержки отрасли и даже создавать соответствующие организации.

Поддержка комьюнити и государства

Группа предпринимателей и разработчиков создала некоммерческую «Организацию развития видеоигровой индустрии» (РВИ), которая задалась целью объединить профессионалов отрасли — разработчиков, продюсеров, руководителей и собственников компаний, инвесторов — для взаимопомощи и развития российского геймдева. В числе задач РВИ: продвигать значимые для отрасли проекты, создавать положительный образ геймдева в обществе и привлекать в индустрию инвестиции.

РВИ помогает студиям получать финансирование и взаимодействовать с бизнесом, научно-образовательными сообществами и государством, которое начало выделять гранты на проекты с социокультурной значимостью. Вот некоторые некоммерческие организации, которые уже помогают РВИ и, соответственно, всей игровой отрасли:


Многие некоммерческие организации и фонды не только финансово поддерживают оставшиеся в России студии, но и оказывают экспертную, технологическую, просветительскую помощь. «Россия — страна возможностей» запустила проект «Начни игру», цель которого — создать основу будущих кадров для индустрии.
«Начни игру» — конкурс для начинающих разработчиков игр, художников, гейм-дизайнеров и всех тех, кто хотел бы начать карьеру в геймдеве. В рамках конкурса будущие специалисты погружаются в игровую индустрию и знакомятся с геймдевом изнутри.

Всего за два сезона конкурс получил более 170 тысяч заявок из всех регионов России.
  • Очень годный проект — «Начни игру». Хорошие менторы, отличные задания и много талантливых молодых ребят, которые, надеюсь, станут достойными разработчиками и основателями новых российских игровых студий.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Очень годный проект — «Начни игру». Хорошие менторы, отличные задания и много талантливых молодых ребят, которые, надеюсь, станут достойными разработчиками и основателями новых российских игровых студий.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»

Создание игрового движка и игровой платформы

После того как у российских студий возникли трудности с импортным программным обеспечением и размещением игр на иностранных платформах, стало понятно, что нужны собственные наработки.

Весной 2022 года VK объявила о запуске игровой платформы VK Play, которая взяла на себя распространение российских игр в нашей стране и странах СНГ. В 2024 году VK Play, наряду с российским магазином приложений RuStore, должна стать обязательной к предустановке на все устройства, которые продаются в РФ.

Ещё VK начала разрабатывать первый российский игровой движок — Nau Engine. Компания инвестирует в проект миллиард рублей и активно набирает специалистов в команду. Анонсируется, что движок будет бесплатным, с открытым кодом. Это значит, что любой разработчик, в том числе начинающий, сможет использовать его, чтобы создать свою игру.

Повышение статуса гейминга и геймдева в обществе

Чтобы успешно развиваться, сфера видеоигр нуждается в избавлении от стереотипов и негативного отношения, а также в легитимизации на уровне государства и общества. Некоторые шаги в этом направлении делались ещё до кризиса 2022 года.

В 2001 году Россия первой в мире внесла киберспорт в реестр официальных видов спорта. В 2006 году по ряду причин его пришлось исключить, но в 2016 киберспорт в стране признали окончательно. С тех пор любой геймер при желании может стать настоящим спортсменом, участвовать в соревнованиях и выигрывать призовые.

Киберспорт может быть достойным ответом окружению геймера, которое со скепсисом относится к его увлечению. При этом с 2022 года киберспортсменов официально обязали заботиться о своей физической форме — Министерство спорта включило бег и приседания в стандарт подготовки киберспортсменов. Можно предположить, что таким образом государство начало работать с опасениями общества по поводу здоровья геймеров и предложило компромисс: хочешь быть киберспортсменом — занимайся физкультурой.

В своём желании вытащить геймеров из-за компьютеров и побудить их заняться спортом государство пошло и дальше: в 2022 году в России придумали фиджитал-спорт.
Фиджитал-спорт — направление, которое соединяет традиционные виды спорта и компьютерные игры. Например, участники сначала соревнуются на хоккейном симуляторе, а затем выходят из-за компьютеров и продолжают матч уже на льду.
В 2023 году фиджитал-спорт включили в реестр официальных видов спорта, а с 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошли крупномасштабные международные соревнования — «Игры будущего».

В играх приняли участие около двух тысяч спортсменов из более чем двухсот стран. Участники разыграли призовой фонд в десять миллионов долларов. Соревнования транслировались на всю Россию и за рубежом.
Среди дисциплин были заявлены не только киберспортивные, в списке также соревнования по спортивному программированию, битвам роботов и гонкам дронов. Источник: «Игры будущего»
В рамках «Игр будущего» прошёл и финал Всероссийского конкурса начинающих разработчиков «Начни игру». Таким образом игры стали масштабным национальным проектом, который объединил большое количество разработчиков, киберспортсменов, геймеров и всех причастных к игровой индустрии.

«Игры будущего» планируют проводить каждый год. Вероятно, они призваны не только популяризировать кибер- и фиджитал-спорт, но и снять противоречия в обществе, которые касаются гейминга. А ещё вокруг соревнований уже создаётся технологическая, экономическая и образовательная инфраструктура, которая поможет развивать игровые и IT-технологии в России. Планируется, что в будущем основу «Игр будущего» будут составлять российские тайтлы.

Организаторы игр начали сотрудничать с несколькими сотнями вузов — в них планируется запустить образовательные программы по фиджитал-спорту.

Как сейчас работают российские студии: релизы и тренды

Геймдев в России сегодня — это в большей степени инди-сегмент, то есть небольшие студии и независимые разработчики. Они работают в сложных условиях перестраивающейся отрасли и пытаются развиваться, в том числе за счёт поддержки государства и сообщества, о которых мы рассказали выше.
  • Если говорить про российский сегмент, оставшиеся крупные компании можно посчитать на пальцах одной руки — Lesta, Gaijin Entertainment, Owlcat, Unigine, Cyberia Nova — да и всё вроде бы!

    Небольших студий много и становится всё больше. Свято место пусто не бывает, рано или поздно освободившуюся нишу займут другие, времена меняются, и это нормально.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Если говорить про российский сегмент, оставшиеся крупные компании можно посчитать на пальцах одной руки — Lesta, Gaijin Entertainment, Owlcat, Unigine, Cyberia Nova — да и всё вроде бы!

Небольших студий много и становится всё больше. Свято место пусто не бывает, рано или поздно освободившуюся нишу займут другие, времена меняются, и это нормально.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Но наиболее значимые, масштабные проекты разрабатывают крупные студии. И несмотря на кризис в индустрии, у нас случаются или вот-вот произойдут релизы ААА-игр. Конечно, это работа не последних двух лет, тем не менее это показывает, что у российского геймдева накопилось достаточно знаний и опыта, есть финансирование.
ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. Они отличаются масштабностью, особой проработанностью мира и высоким качеством графики.
Вот некоторые игры, которые уже вышли или выйдут в ближайшее время ↓

  • В 2023 году вышел шутер Atomic Heart с советским сеттингом от студии Mundfish. Проекту удалось стать одним из самых заметных на мировом рынке. РВИ включила игру в «Зал славы видеоигровой индустрии в России» вместе с «Космическими рейнджерами» (2002) и «Тетрисом» (1984).
  • У студии Owlcat Games в декабре 2023 года вышла ролевая игра по мрачной технофэнтезийной вселенной Warhammer 40,000 — Warhammer 40,000: Rogue Trader.

  • На 4 апреля 2024 запланирован релиз исторической приключенческой игры «Смута» от компании Cyberia Nova.
У проекта очевидный образовательный потенциал, в создании игры были задействованы исторические консультанты
Можно предположить, что крупные и дорогие видеоигры будут разрабатываться и дальше. При этом заметен тренд на интерес к истории, культурному коду и идентичности России — на славянский, советский и российский сеттинг. Вероятно, это связано и с государственной поддержкой социокультурных проектов, и с желанием заинтересовать российских геймеров самобытным отечественным продуктом, и с необходимостью выделиться на зарубежных рынках.

Какие перспективы у геймдева в России

  • После обнуления индустрии на пустое поле приходят новые игроки, которые займут лидирующие позиции в будущем. Мы уже видели это в начале 10-х годов, так что ничего нового не происходит.

    С учётом мировых трендов развития интерактивных развлечений, новых игр потребуется больше, значит, будет больше студий, больше рабочих мест.

    Что касается рынка игр в России, он формируется. Не так быстро, как хотелось бы, но он будет расти, хотя продукты на этом рынке будут со специфическим контентом, лучше воспринимаемым через нашу идентичность и историю. И это тоже хорошо, так как авторы игр наконец стали больше обращать внимание на социокультурные особенности своего региона, своей страны. Пока появляются первые ростки, впереди нас ждёт расцвет.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
После обнуления индустрии на пустое поле приходят новые игроки, которые займут лидирующие позиции в будущем. Мы уже видели это в начале 10-х годов, так что ничего нового не происходит.

С учётом мировых трендов развития интерактивных развлечений, новых игр потребуется больше, значит, будет больше студий, больше рабочих мест.

Что касается рынка игр в России, он формируется. Не так быстро, как хотелось бы, но он будет расти, хотя продукты на этом рынке будут со специфическим контентом, лучше воспринимаемым через нашу идентичность и историю. И это тоже хорошо, так как авторы игр наконец стали больше обращать внимание на социокультурные особенности своего региона, своей страны. Пока появляются первые ростки, впереди нас ждёт расцвет.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
То, как планируют развивать геймдев в России в ближайшем будущем, показывает «Пятилетняя дорожная карта развития видеоигровой индустрии», которую в марте 2024 года представила РВИ. Как отмечают создатели, это результат двухлетней дискуссии о будущем отрасли между сообществом разработчиков и представителями госсектора: карта основана на рекомендациях и тех и других.

Вот что планируется сделать в ближайшие пять лет для развития геймдева в России — и это не полный перечень ↓

В области технологий:

  • выпустить российские игровые движки — Nau Engine и другие;
  • развить платформу браузерных видеоигр AG.ru;
  • создать каталог и площадку для продажи российских и зарубежных игр, аналог itch.io;
  • выпустить собственную игровую консоль.

В области системной поддержки:

  • запустить акселератор IndieGO для разработчиков инди‑игр и проводить через него не менее 60 команд в год;
  • создать фонд для инвестиций в российские студии и проекты;
  • создать в регионах видеоигровые хабы, где на льготных условиях будут располагаться офисы разработчиков;
  • запустить грантовые программы для начинающих разработчиков с упрощённой процедурой подачи заявок;
  • выдавать субсидии тем студиям, которые берут на работу молодых специалистов;
  • увеличить объём инвестиций в российский геймдев со стороны крупных компаний и фондов;
  • включить российские игры в киберспортивные соревнования, интегрировать их в «Игры будущего».

В области выхода на новые рынки:

  • адаптировать к местному контексту и распространять российские игры на открытых рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки;
  • снять барьеры для российских разработчиков: лицензировать, адаптировать и продвигать отечественные игры на рынках БРИКС, в первую очередь — в Китае.

В области образования и подготовки кадров:

  • создать новые программы в вузах и ссузах, открыть отдельное образовательное учреждение с профилем по геймдеву;
  • создать акселераторы инди-команд в регионах, где уже есть несколько успешных студий;
  • поддерживать региональные фестивали, премии, конференции и митапы инди-сообщества;
  • запускать совместные инициативы с киберфизическим проектом «Берлога» и вовлекать детей в технологическое образование через мобильные игры;
  • выпускать учебники по разработке игр и многое другое.

Много пунктов дорожной карты посвящены поддержке инди-сектора — очевидно, именно на инди-игры возлагаются большие надежды. И это хорошая новость для начинающих разработчиков и маленьких студий: со своими небольшими проектами они могут претендовать на гранты, получать поддержку, опыт и становиться полноценными участниками рынка.
  • Сейчас время малых проектов: пока индустрия перестраивается, стоит заниматься небольшими короткометражными играми, которые могут принести пусть и небольшую, но достаточную для продолжения деятельности студии прибыль.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Сейчас время малых проектов: пока индустрия перестраивается, стоит заниматься небольшими короткометражными играми, которые могут принести пусть и небольшую, но достаточную для продолжения деятельности студии прибыль.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»

Что происходит на рынке труда и какие специалисты нужны геймдеву

Кризис 2022 года не мог не отразиться на рынке труда: одна часть специалистов релоцировалась вслед за студиями, другая — теряла заказы. Сейчас ситуация всё ещё остаётся непростой.
  • Если рассматривать российский рынок труда в области гейм-дизайна — он находится в кризисном состоянии. Предложений много больше вакансий, зарплаты снижаются, идёт конкуренция между специалистами за место, а те, кто при деле, стараются держаться за свои места даже несмотря на снижение зарплат.

    Ситуация получше с релокантами, многие студии предлагают хорошие позиции, но с обязательным условием — переезд в другую страну. Это связано прежде всего с трудностями финансового и юридического обслуживания сотрудников в нашей стране сегодня.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Если рассматривать российский рынок труда в области гейм-дизайна — он находится в кризисном состоянии. Предложений много больше вакансий, зарплаты снижаются, идёт конкуренция между специалистами за место, а те, кто при деле, стараются держаться за свои места даже несмотря на снижение зарплат.

Ситуация получше с релокантами, многие студии предлагают хорошие позиции, но с обязательным условием — переезд в другую страну. Это связано прежде всего с трудностями финансового и юридического обслуживания сотрудников в нашей стране сегодня.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Тем не менее, программа развития геймдева призвана выправить ситуацию на рынке труда в ближайшем будущем. Все меры направлены на то, чтобы российских видеоигр на внутреннем и глобальном рынках стало больше. А это значит — со временем потребуется больше специалистов, будет организовано больше рабочих мест.

У гейм-дизайнеров пока складывается наиболее напряжённая ситуация с поиском работы: 46 резюме на вакансию, по данным hh.ru:
Соотношение числа резюме и вакансий основных IT-специалистов за 2023 год
Среди обязанностей гейм-дизайнера: проработка игровых механик, геймплея и сеттинга, постановка задач разработчикам и художникам, помощь в тестировании, продвижении игр, работа с настройками, документацией, аналитикой. Junior-специалист может претендовать на зарплату до 60 тысяч рублей.
Источник: hh.ru
Зарплата более опытного гейм-дизайнера, с навыками работы над игровым балансом, экономикой и монетизацией проекта уже значительно выше — от 140 тысяч рублей.
Источник: hh.ru
  • Гейм-дизайн релевантен и в области геймификации, и тут есть как высокие зарплаты, так и крупные корпорации, создающие целые отделы для геймификации бизнес-процессов. Думаю, в этой области нас ждёт ещё более бурный рост в ближайшие годы.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Гейм-дизайн релевантен и в области геймификации, и тут есть как высокие зарплаты, так и крупные корпорации, создающие целые отделы для геймификации бизнес-процессов. Думаю, в этой области нас ждёт ещё более бурный рост в ближайшие годы.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
У разработчиков игр, которые объединяют все элементы игры в одно целое, востребованность на рынке труда выше. Правда, вилка зарплат от вакансии к вакансии разнится, а многие работодатели вообще её не указывают. В среднем, разработчик с опытом от года может претендовать на зарплату от 100 тысяч рублей.
Источник: hh.ru
2D- и 3D-художники — специалисты, которые отвечают за визуальную часть игры. Их зарплаты в геймдеве, в среднем, чуть ниже зарплат разработчиков. Начинающим художникам предлагают около 60 тысяч, более опытным — порядка 100 тысяч рублей.
Источник: hh.ru
Источник: hh.ru
  • Всё также востребованы разработчики на основных игровых движках — Unity/Unreal Engine, очень нужны технические художники, моделеры-персонажники и 3D-аниматоры, также недостаёт гейм-дизайнеров с уклоном в баланс и монетизацию. На самом деле всегда востребованы квалифицированные специалисты фактически по всем направлениям, но их, увы, очень мало. Есть к чему стремиться!
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Всё также востребованы разработчики на основных игровых движках — Unity/Unreal Engine, очень нужны технические художники, моделеры-персонажники и 3D-аниматоры, также недостаёт гейм-дизайнеров с уклоном в баланс и монетизацию. На самом деле всегда востребованы квалифицированные специалисты фактически по всем направлениям, но их, увы, очень мало. Есть к чему стремиться!
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»

Резюмируем

В 2022 году российский геймдев практически обнулился. Но за счёт принятых мер — поддержки государства и крупного бизнеса, объединения разработчиков в комьюнити для взаимопомощи — отрасль начала восстанавливаться.

На ближайшие пять лет запланирована масштабная программа развития геймдева. Ожидается выпуск российских игровых движков, запуск собственных игровых платформ и разработка консоли. Планируется поддержать инди-сегмент и всю отрасль грантами и льготами, образовательными инициативами и ивентами.

В целом, геймдев-сообщество работает над увеличением инвестиций в отрасль, которое должно привести к росту количества разработчиков игр и, соответственно, релизов. Ведётся работа над выводом российских продуктов на глобальный рынок.

Рынок труда в области геймдева всё ещё находится в кризисном состоянии: количество резюме превышает количество предложений от работодателей. Однако планы по развитию отрасли позволяют предположить, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.
  • Я бы рекомендовал начать работать над собственным маленьким проектом или стать участником инди-команды. Возможностей для создания собственных игр сейчас хоть отбавляй. Правда, чтобы сделать действительно заметный и качественный продукт, кто бы мог подумать: надо много учиться, трудиться, развивать креативное мышление и эстетический вкус.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Я бы рекомендовал начать работать над собственным маленьким проектом или стать участником инди-команды. Возможностей для создания собственных игр сейчас хоть отбавляй. Правда, чтобы сделать действительно заметный и качественный продукт, кто бы мог подумать: надо много учиться, трудиться, развивать креативное мышление и эстетический вкус.
  • Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор»
Освойте профессию на курсе
  • Изучите актуальную IT-профессию и сможете разрабатывать игры

  • Освоите игровой движок Unity и научитесь программировать на C#

  • Во время обучения создадите 11 проектов, 6 прототипов в разных жанрах и свою игру
  • Изучите актуальную IT-профессию и сможете разрабатывать игры

  • Освоите игровой движок Unity и научитесь программировать на C#

  • Во время обучения создадите 11 проектов, 6 прототипов в разных жанрах и свою игру
А если ещё не готовы учиться платно, узнайте о профессии больше ↓
Определите, какие навыки нужны для разработки игр, узнаете, сколько времени занимает производство игрового софта и как создать свою первую игру
Познакомитесь с самым популярным движком для создания онлайн-игр и с нуля создадите прототип игры в жанре shooter
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Медиа Нетологии? Читайте наши условия публикации.

Чтобы быть в курсе всех новостей и не пропускать новые статьи, присоединяйтесь к Telegram-каналу Нетологии.
Мария Малоухова
Автор-фрилансер
Оцените статью