По данным сайта Game Developer, в 2021 году 49,48% всех платных игр, вышедших в Steam, разработаны на Unity. А в сфере мобильных игр этот показатель уже давно превысил 50%.
Владимир Семыкин, автор направления «Геймдизайн» Нетологии, узнал у опытных специалистов, почему Unity стал настолько популярным как у небольших инди-команд, так и среди профессиональных разработчиков.
Благодарим за помощь в подготовке материала fullstack-разработчика DECA Games Рашида Гайнутдинова и технического геймдизайнера Banzai Games Дмитрия Лукичева.
Простота, универсальность, гибкость — ключевые особенности игрового движка Unity
Unity — один из самых популярных игровых движков в мире. Его ценят за простоту — у движка низкий порог входа, поэтому он доступен новичкам, универсальность — с его помощью можно сделать игру для любой современной популярной платформы (ПК, iOS, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, Xbox One, Series X|S), гибкость — Unity можно настроить под конкретный проект, чтобы сделать разработку максимально эффективной.
Существует множество открытых движков, но самые популярные и крупные из них — Unity и Unreal Engine 4 (UE4). Принципиальные различия между двумя движками лежат на уровне языка программирования — C# для Unity и C++ для UE4. Первый более строгий и имеет меньший порог входа, а второй предоставляет больше возможностей, но требует большей дисциплины от разработчика.
Благодаря особенностям движков, в индустрии произошло разделение: если компания разрабатывает ААА-игру, то предпочтение отдают Unreal Engine, поскольку он более производителен и имеет больше готовых функций, а Unity чаще всего используют для инди-проектов или мобильных игр — в движке меньше стоковых функций и его можно охарактеризовать как песочницу, из которой можно создать мастерскую, удобную для работы над конкретным жанром или серией игр.
Главное преимущество Unity — это простота и гибкость.
Рашид Гайнутдинов
Fullstack-разработчик DECA Games
Вам не нужна команда разработчиков с большим опытом, чтобы сделать качественную игру, потому что в Unity уже реализовано и отполировано большинство необходимых функций. Вам нужно лишь научиться ими пользоваться.
Гибкость Unity позволяет компаниям в короткие сроки и с минимумом вложений подстраивать движок под собственные нужды — они могут расширять набор функций под конкретный проект. Это касается как масштаба, так и жанра — Unity одинаково хорошо подходит как для создания небольшой головоломки, так и для огромной классической RPG.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Если вы новичок или работаете в небольшой независимой команде, то Unity — однозначно ваш выбор.
Unity подходит даже для соло-разработки. Создатель медитативной приключенческой игры A Short Hike Адам Робинсон сделал её в одиночку всего за четыре месяца — до этого он часто участвовал в геймджемах и просто экспериментировал с механиками, поэтому к моменту начала разработки он отлично разбирался в движке и его инструментах.
Кроме того, в магазине движка есть большое количество разнообразных ассетов — и платных, и бесплатных. Можно найти как простые 3D-модели и незамысловатые механики, так и сложные системы, которые помогут реализовать отдельные игровые аспекты: искусственный интеллект, инвентарь и так далее.
Тем не менее не стоит рассчитывать на то, что из готовых ассетов получится сделать полноценную качественную игру — такой проект будет больше похож на монстра Франкенштейна, сшитого из несочетающихся частей.
Читать также
Unity удобнее и востребованнее большинства альтернатив — конструкторов и самописных движков
Помимо Unity и Unreal Engine 4 существует множество игровых движков, но они или сложнее для освоения, или обладают меньшим количеством функций и ограничивают возможности разработки, или являются игровыми конструкторами — программами, с помощью которых можно создать простую игру без особых навыков и долгого обучения. Такие движки и программы не отличаются особой популярностью среди разработчиков-профессионалов: с ними обычно работают или одиночки-энтузиасты, или маленькие инди-студии.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Многие игровые конструкторы могут упростить создание игры, но если ваша конечная цель — стать востребованным специалистом в игровой индустрии, то лучше изучать востребованные инструменты. Чаще всего в вакансиях требуется знакомство с Unity или Unreal Engine 4, а знание GameMaker или Construct может оказаться лишь незначительным плюсом, так как в работе это вряд ли потребуется.
Ещё один конкурент Unity — кастомный движок, написанный специально для проекта. Но обычно сделать это могут только крупные компании, которые способны содержать большой штат нативных программистов. В компаниях поменьше, как правило, создают свои надстройки и библиотеки для Unity — это нужно для удобства разработки конкретного проекта. А совсем небольшие команды чаще всего обходятся стоковым набором функций движка, так как это освобождает силы и ресурсы для разработки самой игры.
Рашид Гайнутдинов
Fullstack-разработчик DECA Games
У Unity есть ограничения, но начинающий разработчик скорее всего никогда с ними не столкнётся. А при создании собственного движка будут возникать постоянные проблемы: вы споткнётесь обо все ограничения операционных систем, у вас возникнут препятствия с устройствами и периферией. И в итоге всё это негативно скажется на финальном качестве продукта.
Unity поддерживает систему визуального программирования Bolt — это плюс для тех, кто не специализируется в программировании
Unity дружелюбен даже для тех, кто вообще не владеет C# — движок уже давно поддерживает систему визуального программирования Bolt, которая помогает писать игровую логику без кода. Можно сказать, что Bolt — это аналог системы Blueprints в Unreal Engine 4.
Это значит, что в Unity могут работать и те разработчики, которые не специализируются на программировании. К примеру, Bolt позволяет геймдизайнерам быстро прототипировать свои задумки, чтобы сразу же опробовать механики в действии, а левел-дизайнерам — самостоятельно настраивать триггеры на локациях.
Тем не менее Bolt не опускает Unity до уровня простых конструкторов — это всё то же написание логики, но в более понятном и дружелюбном виде.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Человеку, который никогда не работал с игровыми движками и не программировал в принципе, будет сложно освоить всё это в короткие сроки. Если есть желание попасть в разработку игр, я бы предложил начать с простого программирования, но если вы уже в геймдеве, но не задействованы в написание кода — визуальный скриптинг отличный выбор.
Unity имеет широкую поддержку и комьюнити, готовое помочь: у движка большое русскоязычное сообщество поклонников
Одно из наиболее важных для начинающих разработчиков преимуществ Unity в том, что вокруг этого движка сформировалось огромное сообщество, готовое делиться опытом — в интернете есть множество подробных уроков и всевозможных туториалов.
При обучении часто возникают вопросы, на которые могут ответить только практикующие специалисты. Кроме того, есть официальные материалы, которые помогут преодолеть множество препятствий. Вот основные источники:
- Официальный сайт Unity, где лежат отличные курсы, которые позволяют познакомиться с различными аспектами движка.
- На StackOverflow вы найдёте решение почти на любую проблему, которая может возникнуть в ходе использования Unity. А если вы не найдёте ответ, то вы можете задать вопрос, а специалисты со всего света постараются помочь.
- Форум на русском языке, на котором есть специалисты разных уровней, готовые обсудить новости движка, поделиться секретами или помочь с решением интересной проблемы.
- Специализированный чат в Telegram.
- Форум на Хабре.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Для самообучения могут подойти всевозможные туториалы, но стоит помнить, что их специально делают максимально наглядными для новичков, в них много упрощений и пренебрежений правилами написания кода.
Рашид Гайнутдинов
Fullstack-разработчик DECA Games
Также новичкам не стоит забывать про магазин ассетов для Unity — там можно встретить много полезного: от базовых скриптов для работы с камерой до готовых игр и отлично анимированных моделей.
- Превратите любовь к играм в востребованную профессию
- Освойте Unity и C# и создайте прототипы простых игр во время обучения
- Станьте самым востребованным специалистом в геймдеве
Сколько зарабатывают разработчики на Unity
Ежегодно совокупная прибыль в игровой индустрии растёт — в 2020 году прирост составил 19,6% по сравнению с годом ранее. При этом мобильные игры, среди которых Unity наиболее востребован, в 2020 году принесли 49% от всего дохода игровой индустрии.
Эта статистика показывает, что профессия Unity-разработчика сейчас востребована на рынке труда. К примеру, в середине ноября на hh.ru в целом по России было более 1 250 вакансий по запросу «Unity Developer». Так что у Unity-разработчика есть широкие возможности при выборе места работы.
По данным компании Values Value, средняя зарплата для разработчиков на C# составляет около $1 900.
Часто вакансии публикуются на площадках, которые специализируются на поиске работы в геймдеве и IT-сфере: Talents in Games, HR in GameDev, Хабр Карьера, «Вакансии» на DTF.
Unity стал наиболее популярным игровым движком из-за целого ряда преимуществ:
- простота, благодаря которой движком могут овладеть даже новички;
- универсальность — Unity показывает себя одинаково хорошо при работе над самыми разными играми;
- гибкость — движок можно глубоко настраивать под каждый новый проект;
- огромная библиотека ассетов, с помощью которых можно ускорить и упростить разработку;
- наличие системы визуального скриптинга;
- множество источников для обучения и обмена опытом.
Unity повсеместно используется в игровой индустрии — этот движок применяют как для крупных консольных игр, так и для небольших мобильных проектов. Кроме того, на нём можно сделать игру и в одиночку. Благодаря этому у разработчика на Unity есть широкие возможности при выборе места работы — он одинаково легко может пойти и в инди-геймдев, и в сферу мобильных игр.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.