Конкурентное окружение
Конкурентное окружение — совокупность компаний, конкурирующих за рынок и аудиторию. Оно включает в себя как прямых конкурентов (продают похожие продукты), так и косвенных (предлагают альтернативные решения). Этот термин используется в сферах менеджмента и маркетинга.
Чтобы продукт компании пользовался спросом, нужно исследовать конкурентное окружение и отслеживать его изменения. Для разработки стратегии работы на рынке проводят анализ. С его помощью:
- выявляют сильные и слабые стороны конкурентов
- изучают, как ведут бизнес другие компании
- определяют динамику продаж, ёмкость и доли рынка, цены, сегменты и тренды
Анализ конкурентного окружения позволяет:
- оценить привлекательность ниши для компаний и инвесторов
- определить перспективы развития отдельных отраслей, возможности, риски и угрозы
- найти новые ниши, в которые компания могла бы инвестировать
Анализ показывает пробелы на рынке — области, где конкуренты не справляются. Их можно закрыть, предложив уникальный продукт.
Понимание конкурентного окружения позволяет принимать более осознанные и обоснованные решения для развития бизнеса.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатные программы по менеджменту и маркетингу:
Программы обучения Нетологии по менеджменту и маркетингу: