Каталог курсов
Учиться бесплатно

Конкурентное окружение

Конкурентное окружение — совокупность компаний, конкурирующих за рынок и аудиторию. Оно включает в себя как прямых конкурентов (продают похожие продукты), так и косвенных (предлагают альтернативные решения). Этот термин используется в сферах менеджмента и маркетинга.

Чтобы продукт компании пользовался спросом, нужно исследовать конкурентное окружение и отслеживать его изменения. Для разработки стратегии работы на рынке проводят анализ. С его помощью:
  • выявляют сильные и слабые стороны конкурентов
  • изучают, как ведут бизнес другие компании
  • определяют динамику продаж, ёмкость и доли рынка, цены, сегменты и тренды

Анализ конкурентного окружения позволяет:
  • оценить привлекательность ниши для компаний и инвесторов
  • определить перспективы развития отдельных отраслей, возможности, риски и угрозы
  • найти новые ниши, в которые компания могла бы инвестировать

Анализ показывает пробелы на рынке — области, где конкуренты не справляются. Их можно закрыть, предложив уникальный продукт.

Понимание конкурентного окружения позволяет принимать более осознанные и обоснованные решения для развития бизнеса.

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатные программы по менеджменту и маркетингу:

Программы обучения Нетологии по менеджменту и маркетингу:
← В глоссарий
Вам может быть интересно
Контент-маркетолог
34 900
Коммерческий редактор
99 900
Магистратура «Управление цифровыми проектами» с Президентской академией
1
NaN