Маркетплейс
Маркетплейс — это электронная торговая площадка, где продавцы выставляют на общую витрину товары, а покупатели их выбирают и заказывают.
На маркетплейсах могут торговать индивидуальные предприниматели, ООО, юрлица, самозанятые. Площадка играет роль посредника между покупателями и продавцами и берёт на себя привлечение аудитории, хранение, упаковку, доставку и продвижение товаров.
Типов маркетплейсов много: они могут предлагать товары определённой категории или разных, от продуктов питания до мебели, услуги одного или разных видов, обмен информацией, продажу и покупку активов. Популярные в России площадки для широкой аудитории — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Авито. Часто с ними работают представители компаний и брендов: менеджеры по маркетплейсам, аналитики, маркетологи.
Преимущества работы на маркетплейсе:
- Большой трафик. На площадках собрана многомиллионная аудитория, намеренная покупать
- Возможность масштабировать бизнес, расширить географию продаж
- Привлечение внимания к товару благодаря фильтрам и рейтингу. Главное — качественно заполнять карточки товаров, участвовать в акциях, следить за конкурентами и их ценами
- Встроенные инструменты для продвижения
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: