Нулевая гипотеза, H0
Нулевая гипотеза, H0 (от англ. hypothesis №0) — это предположение о том, что между изучаемыми событиями нет связи. По умолчанию эта гипотеза считается верной, пока не будет доказано обратное.
Это понятие широко используется в статистическом анализе, когда связи между явлениями нельзя зафиксировать однозначно и они проявляются только статистически — в ряде экспериментов или исследований.
Обычно в формулировке нулевой гипотезы утверждается отсутствие эффекта, влияния или различий, например:
- между группами A и B нет различий в средних оценках товара
- изменение дизайна продукта не влияет на продажи
- лекарство не способствует облегчению симптомов
После постановки нулевой гипотезы проводится статистический тест на большом объёме данных. Если по результатам теста статистически значимого эффекта нет, H0 принимается, а если эффект есть — отклоняется. При этом во втором случае принимается альтернативная, обратная гипотеза: это значит, что влияние, эффект или различия статистически доказаны.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по аналитике:
Программы обучения Нетологии по аналитике: