Рыночная ниша

Рыночная ниша (от латинского «nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.  Это часть рынка, на которой полностью или в недостаточной степени удовлетворен спрос.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:
  • высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг);
  • небольшая и стабильная потенциальная ёмкость рынка;
  • значительное ослабление конкуренции.
Что же такое рыночная ниша и чем она отличается от сегмента?
 
Эти два понятия «сегмент» и «ниша» стоят друг к другу достаточно близко. Для определения соотношения между ними дадим им более детальную характеристику.
 
Рыночная ниша представляет собой незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентами. Иными словами, рыночная ниша определяется продуктом, который является исключительным по своим характеристикам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое, и потом использовать должным образом те преимущества, которые даёт своё поле любому игроку.
 
Ёмкость рыночной ниши всегда меньше ёмкости сегмента рынка. Ниши всегда относительны по времени. По мере насыщения конкурирующими компаниями они превращаются в рыночный сегмент.
 
Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует, прежде всего, попытаться найти практическое применение вашим способностям, знаниям, квалификации на рынке. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями, поэтому одним из способов определения ниши является нововведение в области реализации своих товаров и услуг.
 
Процесс определения ниши рынка часто напоминает поиск свободного пространства, рыночного вакуума, который надо поскорее заполнить. Задачей маркетинга как раз и является определение места и способа решения имеющихся у потребителей проблем. Сегодня в любой экономике ниши возникают даже в традиционных отраслях, на давным-давно поделенных рынках.
 

Узнайте больше в нашем блоге: 
«5 инструментов аналитики рекламных кампаний для маркетолога»,
«Как решать конфликты с клиентами по методике Боуэра»,
«Как работать с репутацией своей компании в интернете».

Программы обучения «Нетологии» по маркетингу: 
«Веб-аналитика: что нужно знать интернет-специалисту»
«Интернет-маркетолог: от новичка до профи»
«Директор по онлайн-маркетингу».

Или запишитесь на наши бесплатные занятия по маркетингу.

 

 

Сообщите о предложении или проблеме