Семплирование, семплинг, выборка
Семплирование, семплинг, выборка (от англ. sample — образец) — это выделение подмножества из всех собранных данных и создание отчётов на его основе. Семплирование позволяет выбирать необходимое соотношение между скоростью и точностью расчёта и затем определять на основе выборки параметры и характеристики всей собранной информации.
Например, необходимо оценить количество достижений цели. Можно посчитать, сколько их было в 1/10 от всех сеансов за отчётный период, умножить полученный результат на 10 и получить примерное количество достижений цели. В этом примере семплирование — 1/10, или 10%.
В интернет-маркетинге семплирование используется в отчётах веб-аналитики. В Google Analytics семплирование включается при 500 000 сеансов на уровне ресурса для используемого диапазона дат. В Яндекс Метрике — если в выбранный период попадает более 1 000 000 визитов.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Программы обучения Нетологии по маркетинговой аналитике: