Каталог курсов
Учиться бесплатно

Синекдоха

Синекдоха — стилистический приём, вид тропа, при котором часть называется вместо целого, частное — вместо общего и наоборот. Это частный случай метонимии, где перенос значения происходит по смежному признаку.

Примеры синекдохи:
  • люди проводят всё больше времени в экранах — часть смартфона употребляется вместо целого
  • в этом сезоне все носят каблуки — элемент обуви, который заменяет собой целое
  • разнонаправленно открылась Япония — имеются в виду торги на Токийской бирже, а не страна целиком
  • Германия избежала поражения — подразумевается национальная футбольная сборная, а не страна

В маркетинге синекдоху, наряду с другими тропами, используют для усиления образности и быстрого формирования ассоциаций. В рекламных текстах и слоганах с помощью неё могут выделять узнаваемую часть продукта — деталь дизайна или ключевую функцию. Важно: приём сработает, если аудитория хорошо понимает ассоциацию.

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатный курс по маркетингу:

Программы обучения Нетологии по маркетингу:
← В глоссарий