Синекдоха
Синекдоха — стилистический приём, вид тропа, при котором часть называется вместо целого, частное — вместо общего и наоборот. Это частный случай метонимии, где перенос значения происходит по смежному признаку.
Примеры синекдохи:
- люди проводят всё больше времени в экранах — часть смартфона употребляется вместо целого
- в этом сезоне все носят каблуки — элемент обуви, который заменяет собой целое
- разнонаправленно открылась Япония — имеются в виду торги на Токийской бирже, а не страна целиком
- Германия избежала поражения — подразумевается национальная футбольная сборная, а не страна
В маркетинге синекдоху, наряду с другими тропами, используют для усиления образности и быстрого формирования ассоциаций. В рекламных текстах и слоганах с помощью неё могут выделять узнаваемую часть продукта — деталь дизайна или ключевую функцию. Важно: приём сработает, если аудитория хорошо понимает ассоциацию.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: