Маркетинг

Что такое квизы и как они помогают бизнесу

Что такое квизы, почему они полезны бизнесу, — а также примеры удачных квиз-кампаний.

Квизы — опросы и викторины, которые помогают получить заявки с сайта и соцсетей, повысить лояльность аудитории, собрать контакты пользователей. И просто развлечься.

Обычно квизы используют развлекательные сайты, но этот инструмент может быть полезен и бизнесу.

Пример забавного квиза от Meduza

По данным Яндекс.Вордстата, в 2019 году пользователи запрашивали квизы в два раза чаще, чем годом ранее:

А по данным ahrefs количество сайтов с установленным квизом одного из популярных в России конструкторов превышает 57 000 страниц:

Александр Балин

Директор по маркетингу Marquiz

Какие форматы квизов существуют и зачем они бизнесу

Существует несколько форматов квизов: образовательный, развлекательный и маркетинговый.

Образовательные квизы. Чаще всего используют онлайн-школы, когда хотят проверить знания студентов или помочь им закрепить материал.

Портал Udemy предлагает студентам закрепить материал занятий

Развлекательные квизы. Используют СМИ и развлекательные порталы. Обычно такие тесты ничего не рекламируют, но вовлекают аудиторию и увеличивают трафик. Пользователь проходит весёлый тест, а затем получает результат, которым может поделиться с друзьями в соцсетях.

Видеосервис ivi предложил пользователям узнать, кто они из мультфильмов Disney

Маркетинговые квизы. Такой формат использует бизнес, чтобы предложить товар или услугу, собрать контактные данные и вовлечь пользователя. Чаще всего это короткий онлайн-опрос из 5–7 вопросов.

Квизы могут быть эффективнее традиционного сайта или лендинга, так как направлены на работу с тёплой, но пока сомневающейся аудиторией.

У таких квизов несколько неочевидных преимуществ:

  • Потенциальному клиенту интереснее ответить на несколько вопросов, чтобы узнать какой продукт ему подойдет, чем самостоятельно выбирать из каталога или сравнивать ваше предложение с конкурентами.
  • Исследование показало: чем больше выбор — тем сложнее принять решение. С помощью квизов вы сокращаете выбор до 1–3 позиций.
  • Квизы — ещё одна точка контакта с потенциальным клиентом. Они увлекают и укрепляют отношения с брендом.

КУРС

Квиз-маркетинг

Узнать больше

  • Получайте больше заявок на товары и услуги
  • Вовлекайте аудиторию интересными опросами
  • Сделайте квизы частью маркетинга

Как компании используют квизы

Приведу несколько примеров компаний, которые с помощью квизов достигли заметных результатов.

Интернет-магазин Drinktrade

Интернет-магазин Drinktrade продаёт кофе. Долгое время у компании была проблема — низкая конверсия в покупку [процент покупок от общего количества посетителей сайта — прим. редакции Нетологии]. Маркетологи компании провели исследование и выяснили причину: посетители сайта боялись заказывать кофе, потому что не знали понравится ли он им, поэтому предпочитали пойти в магазин и купить там.

Что сделала компания. Команда разработала короткий квиз, где спросила потребителей об их предпочтениях:

  • пьют кофе с молоком или без;
  • заваривают в кофемашине или пользуются туркой;
  • нравится кислинка или горчинка во вкусе.

На основании ответов, магазин предлагал всего один вариант из каталога, который подходил под предпочтения потребителя. Получили такой результат:

  • Конверсия в онлайн-покупку выросла — потребители не боятся ошибиться с выбором. Они покупают тот вид кофе, который предложили на основе их предпочтений.
  • Компания увеличила средний чек, так как начала рекомендовать более дорогие позиции в каталоге.
  • Компания получила бесплатный пиар — о квизе писали СМИ и сами потребители начали скидывать ссылку своим знакомым.

Консалтинг и инфобизнес

Маркетолог Нил Пател предлагал пользователям пройти квиз, когда они покидают его сайт. Команда проекта выяснила, что из сотен опубликованных в блоге материалов, человеку нужно прочитать семь, чтобы решиться на покупку.

Что сделала компания. После того, как пользователи почитали блог и решили уйти, перед ними всплывало окно с предложением ответить на десять вопросов.

Нил спрашивал о том, чем занимается пользователь, какие у него текущие результаты и актуальные проблемы. После этого он предлагал оставить имейл, чтобы читатель мог получить подборку статей для достижения результата.

В итоге, команда проекта собирает новые имейлы и получает ценную информацию о текущих ресурсах. Затем она фокусирует внимание пользователя на правильных материалах, которые вызывают доверие и возбуждают желание приобрести их платный продукт.

Квиз в сфере услуг

Чтобы получить больше заказов на строительство домов, компания изучила распространённые вопросы своих клиентов и создала на их основе квиз. Маркетологи компании предложили будущим заказчикам ответить на пять вопросов, которые помогут узнать стоимость строительства дома и получить специальное предложение за прохождение квиза.

Такое предложение сработало и компания всего за 10 дней получила 180 заявок по 66 рублей.

Что сделала компания. После того как пользователь ответил на несколько вопросов, квиз показывал примерную стоимость квадратного метра будущего дома. Чтобы получить полную смету, нужно было оставить свои контакты. Можно было получить беспроцентную рассрочку, если сразу оставить контакты.

Советы: как использовать квизы для бизнеса

  • Поймите кто ваш клиент и какую ценность он может получить, пройдя квиз. Если у вас несколько продуктов, возможно, с помощью квиза ваш клиент сможет подобрать наиболее подходящий продукт.
  • Разберитесь, какие вопросы вы можете задать, чтобы потенциальному клиенту было интересно на них отвечать. Главное правило — не загружайте непонятными формулировками.
  • Хорошо проработайте ваше предложение на последнем шаге — добавьте вескую причину оставить контакты прямо сейчас.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Александр Балин

Директор по маркетингу Marquiz