Если в 2018 году люди тратили на просмотр видео 1,5 часа в день, то в 2022 году вовлечённость выросла до 2,5 часов. Пользователи делятся видео в два раза чаще, чем любым другим контентом, а motion-графика почти так же популярна, как простые записи.
Сделали подборку обучающих ресурсов, программ и инструментов для самостоятельного обучения motion-дизайну. Также на примере вакансий от Apple и VK показали требования работодателей к топовым motion-дизайнерам для понимания вектора развития.
В декабре 2021 года английская анимационная студия Wyzowl провела исследование, согласно которому motion-графика занимает второе место по популярности среди всех разновидностей видеоконтента (33%), уступая лишь 9% формату обычной видеозаписи (42%).
Видео помогает компаниям привлекать новых клиентов, увеличивать объёмы продаж, повышать узнаваемость бренда, сокращать количество обращений в службу поддержки.
Это подтверждают и сами потребители: 88% говорят, что именно просмотр видео убедил их совершить покупку, 72% предпочитают узнавать о новых продуктах и услугах из видеороликов.
Рассказываем, как сделать motion-дизайн профессией.
Мнения работодателей: чему нужно научиться motion-дизайнерам
Требования работодателей меняются в зависимости от уровня компании. Мы приведём в качестве примера две вакансии — топовые предложения для специалистов высокого класса, на которые следует ориентироваться.
Согласно требованиям в вакансии Apple, от кандидата ждут, что он сможет создавать анимацию, заниматься графическим дизайном и делать видеоролики для рекламных и образовательных проектов компании. Разработка креативной концепции также ложится на специалиста.
Кандидат должен уметь работать в Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Premiere. Также приветствуется знание Cinema 4D, Maya и Final Cut Pro.
Требования к опыту: 4–10 лет работы по специальности.
Про доход ничего не пишут, но на сторонних ресурсах говорят, что средняя зарплата motion-дизайнера в Apple составляет около 80 тысяч долларов в год.
Соцсеть VK в команду игрового бренда My.Games искала, как и Apple, универсального специалиста, который будет не только рисовать и монтировать, но и создавать концепцию роликов и сценарии. Кандидат также должен самостоятельно выставлять свет, строить кадр, записывать качественный звук и подбирать аудиоконтент.
Набор программ, в которых надо уметь работать, классический: Adobe Premiere, Adobe Photoshop, Adobe After Effects. Поскольку вакансия в геймдеве, нужно немного работать на базе движка Unity.
Требования к опыту: от 2 лет работы.
Программы для motion-дизайна: какой софт покупать
Анимация включает в себя множество этапов от рисования эскиза до создания трёхмерных моделей и объединения их в сложную динамическую сцену. Выбор инструментов зависит от специфики работы.
Иногда для выполнения задачи достаточно одной программы, а порой приходится задействовать целый набор инструментов — перечислим основные ↓
Adobe After Effects
Позволяет создавать анимированную графику и визуальные эффекты, а также редактировать видеоряд, в том числе видео 4K и 360/VR. Хорошо работает с другими системами нелинейного монтажа, такими как Avid Media Composer и Final Cut Pro X.
Гибко интегрируется с 3D-приложениями: 3ds Max, Maya и Cinema 4D. Доступен в экосистеме Creative Cloud.
На сайте Adobe выложены обучающие видео. У Нетологии есть бесплатный курс для освоения базы Adobe After Effects — начать обучение можно в любое время.
Cinema 4D
Программное решение для 3D-моделирования, анимации, симуляции и рендеринга. Художники-аниматоры любят Cinema 4D за удобство, простоту использования и гибкость при интеграции с After Effects.
У Cinema 4D сильное сообщество пользователей, поэтому легко найти обучающие ресурсы.
Начать можно с видео на популярном канале Greyscalegorilla.
Adobe Premiere Pro
Приложение для редактирования видео. Создаёт динамические связи с After Effects: пользователи могут вносить финальные правки в ролик без предварительного рендеринга.
На официальном сайте программы есть коллекция видеоуроков.
Adobe Photoshop
Многофункциональный графический редактор. Уроки доступны на любых ресурсах.
Освоить на практике базовые инструменты популярного редактора можно на бесплатном курсе в Нетологии.
Adobe Illustrator
Одна из ведущих программ обработки векторной графики и один из главных инструментов любого дизайнера.
Начинайте с бесплатного курса Нетологии или официальных материалов.
Blender
Бесплатное ПО для 2D- и 3D-графики с открытым исходным кодом и каналом на YouTube с руководствами. Популярен в геймдеве.
Maya
Конкурент Cinema 4D с более сложным интерфейсом. Его используют многие голливудские студии для 3D-моделирования и анимации. Открыта для сторонних разработчиков.
Есть сайт с уроками.
Для комфортной работы в указанных выше программах нужен компьютер с 32 ГБ оперативки и 4 ГБ GPU (на начало 2022 года).
Обучающие YouTube-каналы для motion-дизайнеров
Для большего погружения в профессию приведём ещё несколько ссылок на YouTube-каналы про motion-дизайн:
- Andrey Sokolov;
- Surfaced Studio;
- School of Motion;
- Arrimus 3D;
- SonduckFilm;
- Blender Guru;
- Eyedesyn;
- Flat Pack FX.
Тематические сообщества и чаты для motion-дизайнеров
Чаты:
Каналы и сообщества для поиска работы:
Каналы и сообщества для вдохновения и обучения:
- Motion Graphics & Video Design;
- Motion Graphics;
- Animation & Visual effects;
- Motion.RAR;
- BDSR Design References;
- VimeoInspiration | Motion design;
- Вольница.
Официальные ресурсы ПО:
- Adobe Premiere Pro for beginners;
- Adobe Premiere Pro Intermediate Users Group;
- Adobe After Effects Tutorials;
- After Effects / Motion Design;
- Adobe Illustrator tutorials;
- Blender 3D Artists;
- Blender Artists Community;
- Cinema 4D — Maxon;
- Cinema 4D — канал;
- Cinema 4D — чат;
- Photoshop & Illustrator;
- Photoshop Tutorials.
- Научитесь работать с 2D-анимацией и 3D-моделями и создадите свой первый профессиональный шоурил
- Освоите полный набор профессиональных инструментов
- Сможете брать заказы уже во время обучения и начать карьеру в креативной индустрии
Книги о motion-дизайне
Design for Motion: Fundamentals and Techniques of Motion Design
Austin Shaw
Остин Шоу — motion-дизайнер, который более 15 лет делал графику для Ferrari, Fedex, Ralph Lauren, Target. Сейчас Остин — профессор motion-дизайна в Колледже искусств и дизайна Саванны. Преподавал в Школе визуального искусства в Нью-Йорке.
В книге — техника иллюстрации, визуальный сторителлинг, работа с 3D-объектами, практические упражнения.
Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D-графики и компьютерных игр
Уильямс Ричард
Автор — мультипликатор и обладатель премии Оскар за фильм «Кто подставил кролика Роджера» — рассказывает о принципах анимации, 3D-графики и компьютерных игр.
Книга представляет собой уникальный сборник мастер-классов Уильямса Ричарда. Читатели узнают об основных принципах анимации, секретах и нюансах профессии — с подробными иллюстрациями, раскадровками и черновыми набросками автора.
The Theory and Practice of Motion Design
R. Brian Stone, Leah Wahlin
Авторы раскрывают motion-дизайн через серию познавательных интервью с профессиональными дизайнерами — о теории цвета и формы, визуализации, типографике и сторителлинге.
Одна из её особенностей — интерактивность: книга не может передать анимированные примеры, поэтому они размещены на сайте www.motionresource.com.
Советы от экспертов: с чего начинать и к чему стремиться
Дмитрий Абрамов
Motion-дизайнер разработчика офисного ПО МойОфис
Motion-дизайн стоит начать с изучения 12 принципов Disney. Они помогут понять, как оживить статическое изображение, выделить интересные для вас направления, в которых хотелось бы развиваться. После выбора специализации стоит подумать, где можно научиться соответствующим приёмам.
Ресурсы, с которыми стоит ознакомиться:
- максимально полная документация по After Effects — одной из флагманских программ для motion-дизайнера;
- гениальные плагины и уроки по After Effects;
- крупнейший ресурс с обучающими курсами, в том числе и Motion Graphics;
- ещё уроки и плагины для After Effects.
При выборе обучающих ресурсов следует отталкиваться от потребностей. Важно уметь ставить цель и искать средства для её достижения. Можно бесконечно проходить различные курсы, но так и не применить знания. Нужно постоянно тренировать насмотренность, изучать лучшие практики и анализировать работы мастеров с именем.
Начинающим специалистам я бы посоветовал начать с заказов на фриланс-ресурсах, параллельно продвигая портфолио на таких сайтах, как ArtStation или CG Society.
Жанна Травкина
Продюсер CG-студии Mondlicht Studios
Большинство сегодняшних топов индустрии — самоучки. Когда они начинали, контента и готовых курсов не было — при этом был плохой интернет и желание научиться.
Сегодня выбор куда больше: есть и курсы, и отдельные каналы, и классическое обучение. Важно понимать плюсы и минусы каждого. Например, самостоятельное образование экономит деньги, но в итоге тратится намного больше времени. С готовыми курсами вы экономите время, но расстаётесь с приличной суммой. На мой взгляд, успех в балансе. Идеальный вариант — это курсы для быстрого старта и понимания основ, дополненные максимально возможным количеством туториалов, вебинаров, статей и любого контента, до которого получится добраться.
Ещё один важный момент — сообщество. Оно поможет увидеть, что вы делаете не так, получить обратную связь, найти первые заказы и многое другое. Комьюнити в Computer Generated Imagery — это очень тёплая тусовка, где с пониманием относятся к новичкам.
Розалия Каримова
Motion-дизайнер студии Maryco
C хорошей самодисциплиной и большим желанием можно самостоятельно изучить motion-дизайн. В интернете много бесплатных материалов и уроков. Я рекомендую начинать с пакета Adobe, Cinema 4D, Blender, разобраться в их инструментах. Пробовать анимировать абстрактные композиции, анализировать готовые проекты, смотреть, какими средствами достигается тот или иной эффект в роликах, что в них хорошо, а что плохо и как можно сделать лучше.
Ещё советую смотреть туториалы. Мне очень помогали проекты VideoSmile, Вольница, Greyscalegorilla (у них есть разделы по 3D) и блог AEPlug. На YouTube очень много уроков, всегда найдётся англоговорящий индус, который показывает, как сделать что-то невообразимое. Для вдохновения советую смотреть Behance.
Опыт в обычном статичном дизайне тоже необходим. Качество результата будет выше. Хороший дизайн приятен глазу, он строится на гармоничном сочетании шрифтов и цветов, в нём выстроена правильная композиция. Понимая, как это можно сделать, можно визуально улучшить работы.
Дизайнеры учатся постоянно, особенно в начале карьеры. Чтобы стать востребованным профессионалом, нужно:
- владеть основными программами;
- быть насмотренным и хорошо визуализировать;
- уметь делать раскадровки и объяснять их;
- чувствовать динамику и ритм ролика;
- понимать, как удерживать внимание зрителя, как показать большой объём информации так, чтобы она воспринималась легко;
- иметь развитые гибкие навыки, чтобы общаться с заказчиками;
- уметь рассчитать время, которое займёт выполнение проекта, и исходя из этого — цену.
Материал изначально был опубликован на habr.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.