Обновили статью 06.06.2023.
Екатерина Флягина, SMM-менеджер, специально для Медиа Нетологии написала статью о том, как выпускникам курсов найти первую работу в диджитале.
«Поздравляем! Вы успешно прошли курс Нетологии» — при виде этих слов в личном кабинете начинаешь собой гордиться. И это правильно, ведь вы проделали большой путь к знаниям, и впереди ждёт много крутых проектов. Самое время — начать их искать 🙂
Хотя без опыта, кейсов в портфолио и знаний из смежных тем найти первую работу в новой сфере бывает сложно, это всё же вполне реально.
Я аспирант Биржи проектов и вакансий Нетологии — ищу вакансии и разовые задачи для выпускников университета, и мне приходилось много общаться с заказчиками и работодателями. В этом материале хочу поделиться своими наблюдениями и советами, которые помогут найти желанную работу.
Пользуйтесь HR-возможностями Нетологии
Совет из серии «Спасибо, Кэп!», но из ста выпускников только два им пользуются.
Центр развития карьеры
В Нетологии есть Центр развития карьеры. Это большое направление, цель которого — помочь выпускникам получить работу.
ЦРК помогает найти проекты, стажировки и вакансии партнёров Нетологии, а также учит грамотно презентовать свои сильные стороны и опыт.
Один из этапов работы с выпускниками — акселератор трудоустройства — программа с сопровождением карьерного эксперта. Она позволяет поучаствовать в восьми воркшопах, улучшить резюме и усилить портфолио.
Бесплатные курсы
В Нетологии много бесплатных мини-курсов, лекций и митапов. С их помощью можно и получить знания из смежных областей, чтобы иметь дополнительное преимущество при найме, и подготовиться к поиску работы.
Вот какие лекции рекомендую посмотреть перед тем, как начать откликаться на вакансии ↓
Топ-10 востребованных навыков: какие они и как их презентовать в резюме;
Продающее резюме в 2022: структура, приёмы и лайфхаки;
Как успешно пройти собеседование;
Как начинающему специалисту получить первую работу и пройти испытательный срок.
Биржа проектов и вакансий
Биржа — площадка, куда заказчики целенаправленно приходят за выпускниками Нетологии. Здесь размещаются вакансии и разовые проекты, отобранные моими коллегами-аспирантами либо самими заказчиками.
Одна из постоянных рубрик на Бирже — #вакансии_дня. Каждый день команда выбирает самые интересные актуальные вакансии по одному из направлений: маркетинг, программирование, дизайн, бизнес и управление, аналитика.
Вот такие поздравления написали выпускники в честь первого дня рождения Биржи. Приятно быть причастной к этому большому делу. А главное — знать, что проект работает.
Запустите сарафанное радио
Всегда легче работать, когда уже на этапе переговоров к вам лояльно относятся. Знакомые, друзья, бывшие коллеги — ресурс, который выручает, пока вы не можете похвастаться крутыми кейсами. Ваша задача — просто рассказывать всем, с кем вы общаетесь, о том, чему научились во время курса.
Если большинство ваших знакомых не связаны с диджиталом, говорите о своей профессии человеческим языком, без терминов. Объясняйте будто ребёнку. Вам же нужно, чтобы друг спустя время мог вспомнить, чем вы занимаетесь, и дать ваши контакты уже своему другу. Без понимания цепочка не сработает.
Непонятно |
Понятно |
---|---|
Разрабатываю стратегию продвижения компании в соцсетях. Подготавливаю контент в соответствии с ключевыми посланиями бренда. | Помогаю клиенту рассказать о своём бизнесе в соцсетях. Подбираю текст, картинки и видео, которые покажут, что представляет собой компания и почему это важно для пользователей. |
Пишу статьи в инфостиле для коммерческих сайтов. Наполняю полезным контентом блог компании. | Пишу тексты для интернета. Могу написать статьи-инструкции для разделов сайта и информационные статьи для блога компании. |
Настраиваю контекстную рекламу в Яндексе и Google. Запускаю кампании в РСЯ и настраиваю ретаргетинг. | Создаю рекламные объявления для поисковиков — Яндекса и Google. Они видны вверху и справа от списка сайтов, выданных по запросу. |
Верстаю сайты по PSD-макетам. | Делаю так, чтобы сайт правильно отображался в разных браузерах с компьютера, телефона и планшета. |
Обязательно напишите о своей новой профессии на личной страничке в соцсетях. Помимо друзей, о вас узнают случайно заглянувшие люди. Кто знает, может, среди них и будет ваш первый клиент.
Расскажите о себе предпринимателям
Основные клиенты начинающих специалистов — малый бизнес. С предпринимателями можно долго и плодотворно работать, быстро внедрять идеи и тестировать гипотезы.
Мой первый заказчик — ИП. Его бизнес — продажа сладких подарочных наборов. Наше сотрудничество длилось полтора года. Денег за свою работу я получала немного, 4 000 рублей за ведение группы во ВКонтакте. Зато в моём распоряжении была поддержка любых идей и полная свобода в их реализации.
Обычно предприниматель хочет найти специалиста, который заменит ему маленькое агентство и будет знать или изучит смежные направления. Если вы планируете развитие только в своей узкой специализации, работа с предпринимателями — не ваш вариант.
Группы, в которых советую искать клиента из малого бизнеса: Websarafan и New Extraordinary Women в Facebook*.
* Facebook — проект Meta Platforms, Inc., деятельность которой в России запрещена.
Не ищите посты с прямыми вакансиями. В этих группах предприниматели спрашивают друг у друга совета, делятся контактами специалистов, с которыми уже работали. Это не означает, что вы не можете откликнуться и предложить свои услуги. Активисты этих групп общаются друг с другом. Если сработаетесь с заказчиком, получите рекомендацию и источник регулярных задач, потому как проблемы у предпринимателей часто одинаковые: нужен сайт, логотип и фирменный стиль, тексты, работающие соцсети, грамотная имейл-рассылка.
В обеих группах можно и нужно рассказать о себе. Как минимум, вы получите обратную связь и понимание, как лучше презентовать себя. Как максимум — заказчика и работу.
Я полгода активно читаю обе группы. По впечатлениям девушки более лояльны, добры и отзывчивы. Вебсарафановцы горячо обсуждают темы и могут проехаться по вам трактором язвительных комментариев. Будьте к этому готовы и не принимайте слова каждого близко к сердцу. Все когда-то были новичками. Даже те, кто сейчас настрочил вам «Где отзывы? Где кейсы? Кто вы вообще такой?» 🙂
- Сможете улучшить качество коммуникации
- Научитесь говорить ёмко и доходчиво
- Наладите взаимодействие со слушателями
Откликайтесь на вакансии в соцсетях в комментариях к посту
Моя задача как аспиранта Биржи — привлечь работодателя или заказчика в канал, чтобы он разместил свою вакансию у нас. Чтобы моё сообщение точно увидели, под постом с вакансией я оставляла комментарий «Добрый день. Написала вам в личку». Каково было моё удивление, когда спустя две недели мне стали присылать в личку предложения о работе. Иногда не по моему профилю деятельности. Вот так неожиданно работа сама меня находила.
Логика здесь простая. Заказчик видит чужую вакансию о поиске специалиста, который нужен и ему, и комментарии откликнувшихся пользователей. Это те специалисты, которые ищут работу и посчитали себя подходящими кандидатами. Заказчик пишет им, чтобы как можно скорее найти сотрудника.
Вывод: оставляйте отклик в комментариях к посту с вакансией. Кратко опишите свои сильные стороны, которые могли бы зацепить других работодателей. Так вы в дальнейшем привлечёте релевантные предложения о работе.
Внимательно изучайте вакансию до отправки отклика
Внимательность и следование инструкциям — боль всех, кто хоть раз искал сотрудника. Упуская детали, можно упустить шанс получить работу уже на этапе отправки резюме. Даже на обратную связь от HR вряд ли стоит надеяться, если в отклике нет всей нужной информации.
На Бирже Нетологии вакансии публикуют сами работодатели и аспиранты. В посте с вакансией я и мои коллеги всегда указываем контакты и предпочитаемый способ связи с работодателем. При этом минимум раз в неделю в личке я вижу письмо с резюме и просьбой рассказать подробнее о работе.
Прежде чем откликнуться на вакансию:
- Внимательно прочтите, куда работодатель попросил направлять резюме и какие сведения о вас ждёт в сопроводительном письме.
- Откройте почту. Наберите письмо.
- Прочтите текст вакансии ещё раз.
- Вы ответили на все вопросы, указали правильную тему письма и выбрали верный способ связи? Теперь отправляйте.
Где ещё искать вакансии
В Telegram сейчас очень много каналов с вакансиями из разных сфер, и HR-специалисты всё чаще рекомендуют присматриваться в первую очередь к этому инструменту поиска. Чтобы получить актуальный список каналов, достаточно загуглить «вакансии дизайнер телеграм» — вместо «дизайнер» вставьте свою специальность.
А среди каналов с общей диджитал-тематикой вакансий популярны такие:
После окончания курса помните: вы сдали все домашки и защитили диплом. Не забывайте, какой вы крутой:
- Вы соблюдали дедлайны, жонглируя работой, учёбой и личной жизнью.
- Исправляли работу в соответствии с замечаниями преподавателей и добивались того, чтобы она была принята.
- Перелопатили гору профильной литературы, чтобы лучше разобраться в новых темах.
- Анализировали, считали, отслеживали эффективность, предлагали идеи, настраивали рекламу, запускали первое письмо в имейл-рассылке, верстали статью.
Поэтому не говорите, что у вас нет кейсов. Диплом Нетологии — ваш первый успешно реализованный проект. И это только начало.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.