ASO, app store optimization (с англ. — оптимизация в магазине приложений) — комплекс мер по оптимизации страницы приложения в магазине приложений для повышения его видимости.
Обычно пользователи находят приложения через поиск в магазинах приложений: Google Play, App Store и др. Чем выше приложение в поисковой выдаче, тем больше людей его увидят и скачают. Рост количества органического трафика и загрузок приводит к увеличению дохода компании — владельца приложения.
На первом этапе оптимизации проводят ASO-аудит: страницу приложения в магазине оценивают по нескольким параметрам и анализируют конкурентов.
Затем переходят к текстовой оптимизации. На этом этапе собирают семантическое ядро — набор ключевых фраз, которые пользователь может ввести в строку поиска. Самые релевантные фразы вносят в метаданные: заголовок, подзаголовок, описание.
Помимо текстовой оптимизации, ASO предполагает графическую. Её цель — выделить приложение на фоне других. На этом этапе оформляют иконку, которая будет привлекать внимание пользователей в поисковой выдаче, и скриншоты, показывающие возможности и пользу приложения. Можно добавлять видео — например, чтобы продемонстрировать механику игры.
ASO также включает работу с отзывами и рейтингом. Они влияют на ранжирование страницы (определение алгоритмами места, которое приложение займёт в поисковой выдаче) и на конверсию из просмотра в скачивание: человек с большей вероятностью загрузит приложение с высоким рейтингом и положительными отзывами. Чтобы получить отзывы, пользователей мотивируют оценивать приложение, например размещают всплывающие окна с просьбой поделиться мнением, дают бонусы за отзывы.
Факторы ранжирования страниц в разных магазинах схожи, но имеют некоторые различия, поэтому перед проведением ASO рекомендуется изучить информацию о конкретном магазине приложений.
ASO — постоянный процесс: нужно регулярно заниматься мониторингом и тестированием, вносить изменения, чтобы повышать эффективность оптимизации.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатные курсы по маркетингу:
Программы по маркетингу: