GMV, gross merchandise volume, gross merchandise value
GMV (gross merchandise volume, gross merchandise value) — совокупный объём продаж через торговую площадку за период. Показатель включает в себя все транзакции, проведённые на платформе, без учёта возвратов, обмена, скидок и налогов. GMV в своих отчётах публикуют, например, маркетплейсы.
Формула расчёта: GMV = Цена товара × Количество проданных товаров.
С помощью этой метрики компании и инвесторы:
- отслеживают рост бизнеса и сравнивают результаты за разные периоды
- оценивают эффективность стратегий продаж, маркетинга и других бизнес-инициатив
- измеряют активность на торговой площадке и прогнозируют ожидаемый доход
Стоит различать GMV и выручку, хотя они связаны между собой. GMV отражает успешность маркетплейса с точки зрения популярности у продавцов и покупателей, торгового оборота. А выручка — те доходы, которые приходятся на компанию и непосредственно влияют на её финансовые результаты. Выручка почти всегда меньше GMV.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатные курсы по маркетингу:
Программы по маркетингу: