Каталог курсов
Учиться бесплатно

Качественные исследования

Качественные исследования — метод получения глубокой, нечисловой информации об объекте изучения: мотивации, эмоциях, потребностях, опыте, мнениях людей. В них редко используют жёсткие сценарии: обычно это неформальные беседы с открытыми вопросами, которые позволяют респондентам свободно выражать свои мысли.

Качественные исследования проводят на небольших группах, а для анализа не используют статистические методы.

Основные виды качественных исследований:
  • Фокус-группы — обсуждение продукта, услуги или идеи в небольшой группе представителей целевой аудитории. Метод помогает увидеть, как разные мнения пересекаются или расходятся, и понять общие настроения по отношению к предмету изучения
  • Глубинное интервью — индивидуальная беседа, которая позволяет лучше понять чувства, прошлый опыт, образ мышления, убеждения, мотивацию опрашиваемых

Также к качественным методам относятся этнографические исследования, сопровождаемые покупки, креативные группы, метод карточной сортировки и UX-исследования.

Недостатки качественных исследований:
  • субъективность: на интерпретацию данных может повлиять личность исследователя, что снижает объективность
  • маленькие выборки: исследования проводятся на небольших группах, что может ограничивать их репрезентативность

Несмотря на эти ограничения, качественные исследования помогают понять реальные потребности пользователей, а также:
  • избежать затрат на ненужные функции
  • выявить сильные и слабые стороны продукта
  • создавать решения, которые действительно необходимы целевой аудитории

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатный курс по бизнесу и управлению:

Программы обучения Нетологии по бизнесу и управлению:
← В глоссарий