Качественные исследования
Качественные исследования — метод получения глубокой, нечисловой информации об объекте изучения: мотивации, эмоциях, потребностях, опыте, мнениях людей. В них редко используют жёсткие сценарии: обычно это неформальные беседы с открытыми вопросами, которые позволяют респондентам свободно выражать свои мысли.
Качественные исследования проводят на небольших группах, а для анализа не используют статистические методы.
Основные виды качественных исследований:
- Фокус-группы — обсуждение продукта, услуги или идеи в небольшой группе представителей целевой аудитории. Метод помогает увидеть, как разные мнения пересекаются или расходятся, и понять общие настроения по отношению к предмету изучения
- Глубинное интервью — индивидуальная беседа, которая позволяет лучше понять чувства, прошлый опыт, образ мышления, убеждения, мотивацию опрашиваемых
Также к качественным методам относятся этнографические исследования, сопровождаемые покупки, креативные группы, метод карточной сортировки и UX-исследования.
Недостатки качественных исследований:
- субъективность: на интерпретацию данных может повлиять личность исследователя, что снижает объективность
- маленькие выборки: исследования проводятся на небольших группах, что может ограничивать их репрезентативность
Несмотря на эти ограничения, качественные исследования помогают понять реальные потребности пользователей, а также:
- избежать затрат на ненужные функции
- выявить сильные и слабые стороны продукта
- создавать решения, которые действительно необходимы целевой аудитории
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по бизнесу и управлению:
Программы обучения Нетологии по бизнесу и управлению: