Кастомизация
Кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) — адаптация массовой продукции под заказ конкретного потребителя с помощью изменений в комплектации, дизайне, функциональности и т. д.
Главная цель кастомизации — дать клиенту возможность получить индивидуальный товар или услугу, сформировать ощущение, что продукт создан непосредственно для него, под его потребности и вкусы.
Кастомизацию применяют в разных самых разных сферах. Примеры:
- при заказе пиццы клиент может «собрать» начинку для неё
- на сайте мебельного магазина можно выбрать разные параметры дивана и сделать его практически уникальным
- при покупке бейсболки клиенту предлагают выбрать изображение, которое на неё нанесут
- бренд люксовых автомобилей предлагает клиенту множество опций, которые он может выбрать под свои потребности и предпочтения
Кастомизация повышает лояльность пользователей и их удовлетворённость продуктами компании. Бренд чаще рекомендуют, он становится более конкурентоспособным. В то же время минус кастомизации в том, что она может усложнить производство товара и увеличить его себестоимость.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатные курсы по созданию и продвижению продукта:
Программы обучения Нетологии по созданию и продвижению продукта: