Каталог курсов
Учиться бесплатно

Кастомизация

Кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) — адаптация массовой продукции под заказ конкретного потребителя с помощью изменений в комплектации, дизайне, функциональности и т. д.

Главная цель кастомизации — дать клиенту возможность получить индивидуальный товар или услугу, сформировать ощущение, что продукт создан непосредственно для него, под его потребности и вкусы.

Кастомизацию применяют в разных самых разных сферах. Примеры:
  • при заказе пиццы клиент может «собрать» начинку для неё
  • на сайте мебельного магазина можно выбрать разные параметры дивана и сделать его практически уникальным
  • при покупке бейсболки клиенту предлагают выбрать изображение, которое на неё нанесут
  • бренд люксовых автомобилей предлагает клиенту множество опций, которые он может выбрать под свои потребности и предпочтения

Кастомизация повышает лояльность пользователей и их удовлетворённость продуктами компании. Бренд чаще рекомендуют, он становится более конкурентоспособным. В то же время минус кастомизации в том, что она может усложнить производство товара и увеличить его себестоимость.

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатные курсы по созданию и продвижению продукта:

Программы обучения Нетологии по созданию и продвижению продукта:
← В глоссарий