ORM, online reputation management
ORM, online reputation management — это управление репутацией бренда в интернете.
Работа с онлайн-репутацией ведётся непрерывно, это часть интернет-маркетинга. Она нужна любому бизнесу, чтобы сформировать положительный образ бренда и вызвать доверие клиентов. Обычно ORM занимаются маркетологи, имидж- или пиар-менеджеры.
Некоторые инструменты и методы ORM:
- мониторинг имиджа — отслеживание всех упоминаний бренда с обратной реакцией
- работа с отзывами — реагирование на негативные и стимулирование позитивных
- прямое общение с целевой аудиторией
- создание контрконтента
- легальное удаление устаревших материалов
- SEO-продвижение, чтобы в выдаче поиска была только положительная информация о бренде
- крауд-маркетинг — создание скрытых рекомендаций, которые нативно продвигают товары и услуги компании
- публикация позитивного контента — экспертных статей, историй успеха, кейсов, полезных материалов и пр.
В результате грамотного ORM повышается лояльность клиентов, растут конкурентные преимущества, компания привлекает новую аудиторию и укрепляет свой статус на рынке.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: