Стейкхолдеры (от англ. stakeholder: stake — доля, интерес; holder — держатель) — любые лица, которые заинтересованы в успешных результатах деятельности проекта, команды, компании или влияют на них.
К стейкхолдерам относится широкий круг лиц: это могут быть люди, организации, госорганы. Стейкхолдеров делят на внутренних и внешних. Внутренние — это лица внутри компании: сотрудники, владельцы, акционеры. Например, команда проекта и её руководитель напрямую влияют на то, каким будет результат, а собственник компании и акционеры рассчитывают на то, что смогут получить от продукта прибыль. Внешние стейкхолдеры — все заинтересованные лица вне компании: потребители, партнёры, органы власти, СМИ, инфлюенсеры.
Чтобы увеличить шансы на успешную реализацию проекта, рекомендуется управлять стейкхолдерами, то есть взаимодействовать с ними и учитывать их интересы. Это помогает правильно расставлять приоритеты, планировать ресурсы, избегать конфликтов, снижать риски, повышать качество продукта.
Обычно управлением стейкхолдерами занимается менеджер проекта. Он определяет заинтересованных лиц и их ключевые потребности, оценивает, насколько ожидания стейкхолдеров реалистичны, формирует стратегию взаимодействия, обеспечивает её выполнение, при необходимости вносит в неё изменения, а в конце проекта анализирует, насколько управление стейкхолдерами было эффективным.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по бизнесу и управлению:
Программы обучения Нетологии по бизнесу и управлению: