Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов

Разобраться

Тренды возникают в ответ на происходящее в мире и задают направление, в котором будут развиваться различные сферы. Маркетинговая отрасль не исключение.

Марго Тихонова, основательница диджитал-бюро «Контора» и преподавательница Нетологии, собрала основные тенденции и инструменты, которые помогут адаптировать маркетинговую стратегию продвижения к новым реалиям в 2023 году.

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов

Марго Тихонова

Основательница диджитал-бюро «Контора»

Гибкость и адаптивность

Горизонты планирования сократились: условия в индустрии меняются практически каждый день. В этой реальности выигрывают бренды, способные к быстрой адаптации: перейти на другую площадку, найти альтернативный способ коммуникации, перестроить tone of voice и контент под обстоятельства, высказаться или промолчать в нужное время.

Пример адаптации контента можно найти в соцсетях сервиса психологической помощи «Ясно». Когда пользователи почувствовали неопределённость и тревожность, бренд быстро адаптировался под запросы аудитории и начал публиковать бережный и поддерживающий контент.

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Например, такой пост о книгах, которые помогают найти смысл жизни даже в безвыходных ситуациях

Такие публикации повысили не только лояльность аудитории, но и её вовлечённость: подписчики делились постами у себя в сторис, тем самым расширяя круг людей, соприкоснувшихся с контентом «Ясно».

Ещё один способ проявить гибкость — протестировать новые соцсети. Это поможет привлечь новую аудиторию и вернуть часть прежней: после блокировки Instagram* и Facebook* в России многие пользователи рассредоточились между ВКонтакте, Одноклассниками, Дзеном, Telegram, Yappi!, BeReal, TenChat, Twitch и другими платформами.

*Соцсети Instagram и Facebook принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.

Бережные и поддерживающие коммуникации

За прошедший год контент в целом стал более гуманным, тёплым и человечным. Такая поддерживающая коммуникация — ещё один тренд, который значительно повысил лояльность и доверие аудитории.

Так, сообщество «Это знак» выпустило серию карточек с цитатами, которые поддержали подписчиков в трудное время и подсветили ценности бренда: вера в лучшее, помощь людям, оптимизм.

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Карточки выглядят так, будто кто-то из близких прислал вам заботливое сообщение в мессенджере

Благодаря этим публикациям:

  • повысилась активность аудитории: подписчики взаимодействовали с постами и делились в комментариях своими мыслями;
  • увеличились охваты: аудитория активно делала репосты понравившихся карточек себе в сторис;
  • выросла лояльность: бережный и поддерживающий контент всегда располагает и вызывает отклик.

Стоит подумать, каким способом вы можете выразить своей аудитории больше поддержки, понимания и, в каком-то смысле, близости, хоть общение и происходит через социальные сети. Пользователи с похожими ценностями и взглядами всегда разделят вашу позицию и оценит такие проявления. Вот как подписчики сообщества отреагировали на публикацию выше:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Слова благодарности — высшая оценка для бренда

Комплексный маркетинг

Комплексный маркетинг — это выход за рамки социальных сетей и использование всех возможных инструментов: офлайн-выступлений, конференций, наружной рекламы. На карантине люди соскучились по живому общению, поэтому с большой радостью отмечают и поддерживают проявления брендов в офлайне.

Недавно мы с командой «Конторы» задизайнили мотивационные плакаты и развесили их по Санкт-Петербургу:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Этот плакат оказался наиболее популярным среди пользователей

Яркие постеры привлекали внимание прохожих и вели в наши социальные сети через QR-код. Такой креатив повысил не только вовлечённость, но и узнаваемость бренда: многие ребята фотографировали плакат и выкладывали снимок у себя на странице с нашей отметкой.

Вдруг вы тоже можете сделать что-то в офлайне: мероприятие, встречу с экспертами из ниши, рекламу. Можно совмещать онлайн- и офлайн-продвижение, миксовать инструменты и отслеживать, какая комбинация даёт самые классные результаты.

Коллаборации и ко-маркетинг

Коллаборации помогают охватить аудиторию близких по духу брендов. Это возможность объединить свой опыт с другими командами и создать более сложный и интересный контент или продукт.

Но есть важный момент: нужно выбрать подходящего партнёра. Подойдёт тот, у кого:

  • смежная, но не одинаковая с вами ниша: например, у вас — салон красоты, у партнёра — магазин женской одежды;
  • схожая целевая аудитория;
  • живая активность на странице, без накруток;
  • желание создавать совместные проекты, чтобы сотрудничество было плодотворным и приятным.

К Новому году ребята из сети булочных «Сёстры» запустили совместную акцию с брендами со схожей аудиторией:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
За каждую покупку от 300 рублей булочная предлагала лотерейный билетик, который затем можно было обменять на подарок от партнёров

«Сёстрам» это принесло сразу два положительных результата ↓

  • Выросли продажи: беспроигрышная лотерея — хороший стимул прийти за кофе и выпечкой.
  • Увеличилось число подписчиков: совместная аудитория акции была действительно очень большая, потому что каждый бренд рассказывал о розыгрыше в своём блоге.

Нейросети

Нейросеть может выдавать удивительные изображения по запросу. Многие бренды знают об этом и уже вовсю используют технологию для создания контента. Возможно, за ИИ будущее визуала, но пока — это способ выделиться среди других и найти новые идеи.

Если хотите попробовать, рекомендую начать с Craiyon. Здесь не нужно регистрироваться или изучать сложные правила, достаточно просто ввести запрос на английском языке и подождать несколько минут.

Готовы потратить чуть больше времени и сил — можно протестировать Midjourney. Нейросеть доступна в виде бота в Discord — для этого нужно присоединиться к официальному серверу команды нейросети. Пользоваться Midjourney сложнее, чем предыдущим вариантом, но есть подробная инструкция, правда, пока только на английском языке.

Один из брендов, решивших поэкспериментировать с ИИ, — Epica. Целый месяц компания вела соцсети с помощью нейросетей — получились очень креативные и интересные материалы. Безусловно, это привлекло внимание аудитории.

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Так по мнению нейросети выглядит клубничный дракончик

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
А так — инопланетный фрукт на фоне внеземного пейзажа

Ещё один кейс — от кондитерской «Тортишная». Здесь с помощью нейросети создали упаковку для шоколада. Выглядит очень стильно 🙂

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Чем-то похоже на анимацию из мультиков Миядзаки

Необязательно сразу отдавать нейросетям ведение контента, для начала можно поэкспериментировать и вдохновиться идеями, которые предложит искусственный интеллект.

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов Профессия

SMM-менеджер

Узнать больше

  • Научитесь продвигать проекты в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram и Дзене
  • Создадите портфолио из 5 проектов и разработаете стратегию продвижения
  • Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения

Еmail-рассылки

Это прямой канал коммуникации с аудиторией, о котором многие забывают. Качественные и полезные рассылки помогут стать ближе к подписчикам, расположить их к себе и впоследствии — увеличить продажи.

Главное — помнить, что рассылок на почту может приходить очень и очень много. Поэтому наша задача — выделиться и удержать внимание. Как это сделать:

  • придумать яркий и креативный заголовок;
  • собрать ёмкое и лаконичное письмо, чтобы его можно было прочитать за 1–2 минуты;
  • оформить рассылку в фирменном стиле;
  • добавить не только предложение о покупке, но и другой интересный контент: образовательный или экспертный;
  • отправлять не больше четырёх писем в месяц, чтобы не надоесть.

Мы в «Конторе» рассылали подписчикам интересные кейсы к Чёрной пятнице — для нашей аудитории это было очень актуально. В конце аккуратно добавляли нативную рекламу:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
В рассылке было три примера того, как сделать Чёрную пятницу более интересной для аудитории и более прибыльной для самой компании

Другая наша рассылка — с советами по съёмке Reels. Мы её отправляли, когда формат только набирал популярность:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Здесь мы рассказали о самом формате и предложили чеклист по его применению

Ещё один интересный пример — рассылка сервиса «Профи». Её основная задача — объединить специалиста, который оказывает услугу, с тем, кому она нужна:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
В «Профи» интересно подошли к рассылке: сперва подняли актуальную тему, а в конце показали, как много услуг можно заказать через сервис

Чатботы

Аудитория привыкает к быстрому качественному сервису, ждёт решения проблемы здесь и сейчас. Чатботы помогают оставаться на связи 24/7, консультировать пользователей, отвечать на их вопросы даже в нерабочее время. Это помогает не терять связь с аудиторией и делать пользовательский опыт комфортнее.

Чатботы могут дать всю актуальную информацию о продукте:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Источник: Т—Ж

Ответить на типовые вопросы или оперативно связать с оператором:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Источник: Т—Ж

А ещё заказать пиццу — почему бы и нет 🙂:

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Источник: Т—Ж

Резюмируем

Мы рассмотрели тренды, которые с большой вероятностью будут актуальны в 2023 году. Их объединяет бережное отношение к потенциальным клиентам, расширение точек касания и максимальное удобство коммуникации.

Чтобы понять, подходит ли вам опредённый тренд, нужно постепенно внедрять новые инструменты и следить, к каким результатам это приводит. Главное — помнить, что по ту сторону экрана — живые люди, которым важно, чтобы общая коммуникация была комфортной и приятной.

Надеюсь, эта статья вдохновит вас на ещё более эффективное продвижение в 2023 году 🙂


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов

Марго Тихонова

Основательница диджитал-бюро «Контора»

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 12