Как дизайнеру стать арт-директором: список компетенций и карьерный путь
Карьера

Как дизайнеру стать арт-директором: список компетенций и карьерный путь

Арт-директор Digital-agency PRO100 Ярослав Трегубов рассказал Нетологии, как стать арт-директором и что для этого нужно.


Как дизайнеру стать арт-директором: список компетенций и карьерный путь

Digital-agency PRO100

Кто такой арт-директор и чем он отличается от дизайнера

Арт-директор — это дизайнер-управленец, который руководит работой команды, отвечает за концепцию и визуальное воплощение продукта, следит за тем, чтобы работа завершилась вовремя. Он выстраивает взаимоотношения с руководством и заказчиками, делится опытом и знаниями с коллективом. Иногда арт-директора называют дизайн-директором или арт-менеджером, что лучше отражает суть профессии.

Некоторые считают, что каждый дизайнер должен стать арт-директором, пройдя эволюцию от стажёра до младшего арт-директора, но это не всегда так.

Не все дизайнеры обладают навыками управленца, чтобы руководить коллективом и выстраивать его работу. Были случаи, когда хорошие менеджеры с насмотренностью и художественным вкусом становились успешными арт-директорами.

Что должен уметь арт-директор: чек-лист необходимых компетенций

Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство — это стиль управления коллективом, который предполагает решение проблемы в зависимости от ситуации, сложности задачи и профессионального уровня сотрудников.

Арт-директору нужно овладеть четырьмя методами, которые можно использовать в разных ситуациях:

  • Директивный метод. Даёте указания сотрудникам и контролируете ход работы. Задача будет решена в срок, но сотрудники не научатся действовать самостоятельно.
  • Наставнический метод. Разъясняете задачу и следите за её выполнением, но при этом допускаете дискуссию и предлагаете высказать соображения. Это поможет развить в сотрудниках способность самостоятельно принимать решения, что упростит вашу работу в будущем.
  • Институционный метод. Выполняете работу вместе с сотрудниками и поддерживаете их, но важные решения остаются за ними.
  • Метод делегирования. Передаёте свою боль другому человеку и изредка следите за ходом работы.

Навыки управленца

Когда арт-директор приходит в новую компанию, он надеется, что все его функции будут расписаны и останется только наладить отношения с коллективом. Но это не всегда так. Руководство может воспринимать его как супергероя, который должен ликвидировать хаос и наладить разрушенные процессы. Арт-директору придётся выстраивать все процессы с нуля, для чего пригодятся управленческие навыки.

Коммуникабельность и навыки психолога

Коллектив дизайнеров — команда индивидуалистов, которые хотят развиваться, но не всегда задумываются об окружающих. Задача арт-директора — создать комфортный микроклимат в коллективе. Он должен знать, как сплотить команду, направить на достижение общих целей и настроить коммуникацию с другими отделами.

Креативные методики

Мозговой штурм и другие креативные методики помогут арт-директору создать новую идею из ничего.

Как дизайнеру стать арт-директором: список компетенций и карьерный путь Профессия

Арт-менеджер

Узнать больше

  • Раскроете свой потенциал в сфере искусства: освоите новую профессию и научитесь управлять проектами, которые запомнят и полюбят
  • Узнаете, как запустить арт-проект международного уровня и превратить его в инструмент вашего бизнеса
  • Создадите стратегию развития арт-проекта — с концепцией, сметой и планом реализации

Навыки преподавателя

К вам приходят молодые дизайнеры, которые хотят учиться и продвигаться по карьерной лестнице. Если вы не сможете дать им знания и поделиться опытом — они быстро уйдут, а вам придётся искать нового сотрудника. Арт-директору нужно уметь грамотно рассказывать сложные вещи простым языком и доносить информацию до сотрудников. Это поможет передать свой опыт коллегам и прокачает ваших сотрудников.

Рекрутинг и пиар

Арт-директор — лицо компании. Он умеет презентовать и защитить проект. Потенциальные сотрудники и заказчики пойдут к вам только потому, что знают вас и видели результаты вашей работы. Навыки рекрутинга и пиара помогут найти интересные задачи и перспективных сотрудников.

Навык анализа рынка

Арт-директор знает конкурентов, следит за трендами и использует новые маркетинговые инструменты.

Насмотренность или художественный вкус

Нужно наращивать свою визуальную библиотеку, следить за крутыми проектами и подписываться на опытных специалистов.

Визуальная коммуникация и юзабилити

Арт-директор прислушивается к пользователю, знает, что ему нужно, и умеет сделать просто и удобно.

Как получить должность арт-директора

  1. Обозначьте вашу амбициозную цель руководству. Узнайте боли руководителя и возьмите их на себя.
  2. Берите сверхурочную работу. Покажите руководителю, что готовы погрузиться в проект и выполнять любые задачи.
  3. Делайте свою работу и работу отдела максимально прогнозируемой и прозрачной. Оглашайте достижения, презентуйте проекты — руководитель должен видеть ваш результат и прогресс.
  4. Станьте внимательным к чужим проблемам. Помогайте сотрудникам в сложных ситуациях. Люди будут видеть, что вы готовы поделиться опытом и поддержать.
  5. Станьте щитом команды. Принимайте удар, перерабатывайте информацию и берите на себя инициативу.
  6. Будьте проводником успеха. Направляйте команду на достижение результата, развивайте её, делитесь опытом.
  7. С поддержкой руководства начните делегировать свои дизайнерские задачи другим, а сами переключитесь на управление процессом.
  8. Станьте наставником для молодого специалиста.

Как арт-директору прокачать свои навыки


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0

Телеграм Нетологии