Отправка уведомлений клиентам, импорт лидов из рекламных систем в CRM, выгрузка заказов из онлайн-магазинов в таблицу — работа с интернет-сервисами во многом состоит из подобных однотипных действий.
Команда ApiX-Drive рассказала, как можно избавиться от ежедневных задач и освободить время для более интересных при помощи онлайн-коннекторов.
Онлайн-коннектор — платформа, которая настраивает автоматическое взаимодействие различных сервисов
Таких сервисов, как CRM, соцсетей, CMS, электронных таблиц, мессенджеров, сервисов рассылок, систем аналитики, маркетплейсов, сервисов IP-телефонии, конструкторов сайтов, бот-платформ, платёжных систем, менеджеров задач, календарей, конструкторов квизов и других.
Для работы с коннектором не нужно писать код и уметь программировать.
Чтобы связать два сервиса между собой, нужно зарегистрироваться на сайте платформы и создать между ними интеграцию с помощью подсказок на экране — в интуитивно понятном интерфейсе.
Настроенная интеграция работает по простой схеме. Коннектор постоянно мониторит выбранный сервис в ожидании определённого события. Когда оно происходит, платформа автоматически совершает соответствующее действие в одном или нескольких сервисах. Событие и действие пользователи выбирают сами.
Какие задачи можно автоматизировать при помощи онлайн-коннектора
Сфера применения коннекторов обширная: они могут быть полезны любому специалисту, который хочет оптимизировать работу с инструментами вроде таблицы и менеджера проектов. Так, коннекторы автоматизируют множество рабочих задач предпринимателей, маркетологов, контент-менеджеров, аналитиков.
Разберём несколько типичных задач.
Импорт лидов
Для сбора заявок на участие в вебинаре через лид-формы Facebook можно создать интеграцию между соцсетью и amoCRM, Yclients, «Битрикс24» или другой CRM — настроить автоматическую передачу лидов.
Как только пользователь оставляет заявку в форме Facebook (событие), коннектор автоматически импортирует её в CRM (действие).
Выгрузка заказов
Допустим, компания продаёт товары через магазин на платформе Ecwid. Работа с заказами — для расчёта прибыли и других показателей — ведётся в таблице.
В результате интеграции между Ecwid и Google Sheets при появлении каждого нового заказа (событие) коннектор будет сразу же загружать его данные в отдельную строку таблицы (действие).
Синхронизация онлайн-таблиц
Если часто приходится копировать данные между таблицами Google Sheets, их можно синхронизировать через коннектор. Как только будет добавляться строка с данными в одну таблицу (событие), коннектор автоматически копирует эту строку в другие (действие).
Добавление событий в календарь
Планирование дел в MeisterTask или другом менеджере проектов можно синхронизировать с Google Календарём. Это упростит отслеживание задач.
При создании каждой задачи (событие) коннектор будет автоматически добавлять её в календарь (действие) в соответствии с указанной в задаче датой.
Рассылка уведомлений по клиентам
Можно автоматизировать рассылку уведомлений об отправке товаров, если управлять заказами в CRM. Достаточно создать интеграцию между CRM и сервисом рассылок. К примеру, это могут быть amoCRM и «SMS Центр».
Работать интеграция будет так: как только в CRM менеджер присваивает заказу статус «Отправлено» (событие), коннектор инициирует отправку сообщения покупателю через сервис рассылок (действие).
Добавление контактов в email-рассылку
К примеру, компания привлекает новых подписчиков через объявление с лид-формой во ВКонтакте, а управление базой рассылки осуществляет в сервисе eSputnik.
После подключения соцсети к этому или аналогичному сервису настраивается автоматическая передача данных: как только подписчик оставляет своё имя и email во ВКонтакте (событие), коннектор отправляет эти данные в eSputnik (действие).
Рассылка уведомлений по сотрудникам
Чтобы сотрудники не пропускали поступление новых заказов или другие важные события в CRM, можно настроить автоотправку уведомлений для каждого менеджера — с помощью интеграции CRM и корпоративного мессенджера.
К примеру, можно интегрировать «МойСклад» и Telegram. Тогда при появлении каждого заказа в «МойСклад» (событие) коннектор будет отправлять уведомление ответственному сотруднику через Telegram-бота (действие).
Онлайн-коннекторы лучше всего подходят для автоматизации простых однотипных действий
В таких случаях платформы-коннекторы решают задачи дешевле и быстрее, чем разработчики.
Если же нужно настроить сложный, нетипичный сценарий автоматизации, который не укладывается в схему «если в сервисе произошло событие X, выполнить в одном или нескольких сервисах действие Y», коннекторы не помогут. Это касается любых задач, для выполнения которых нужны более комплексные алгоритмы. Такая работа — для программистов.
Кроме того, в некоторых сервисах есть встроенные функции автоматизации. Так, в настройках многих CRM есть возможность подключать соцсети, мессенджеры и прочие источники для импорта лидов. Если в используемых компанией сервисах такие функции есть и они полностью решают задачи бизнеса по автоматизации, здесь также можно обойтись без коннектора.
На что обратить внимание при выборе онлайн-коннектора
Поддерживаемые сервисы
Каждый коннектор поддерживает сотни различных сервисов. Нужно проверить, чтобы среди них были необходимые для решения задач. Например, для настройки автоматического импорта событий из Trello в Google Календарь коннектор должен поддерживать оба сервиса.
Стоимость
Коннекторы работают по подписной модели. Каждая такая платформа предлагает несколько тарифных планов. Обычно чем дороже тариф, тем больше автоматических действий коннектор сможет выполнять в течение оплаченного срока. Стоит подбирать вариант под задачи и бюджет.
Дополнительные функции
Многие коннекторы способны обрабатывать данные перед отправкой. Например, если нужно импортировать заказы из магазина в таблицу, перед стартом процесса можно задать параметры, по которым система отфильтрует категории товаров, которые в данный момент не интересуют пользователя.
Некоторые коннекторы вычисляют и форматируют передаваемые данные: например, конвертируют валюты, убирают пробелы, меняют регистр символов.
Наличие службы поддержки
Разобраться в большинстве коннекторов несложно, но иногда у пользователей возникают вопросы относительно тех или иных особенностей платформы. Поэтому лучше выбирать ту, команда которой оперативно оказывает техническую поддержку. Желательно в формате чата или голосовой связи, чтобы получать ответы в реальном времени.
Примеры онлайн-коннекторов
ApiX-Drive
Количество поддерживаемых сервисов: более 300.
Стоимость: от $19 в месяц, есть бесплатный тариф для одной интеграции.
Дополнительные функции: фильтрация, вычисление, форматирование.
Поддержка: по чату и электронной почте, на русском и украинском языках.
Особенности: коннектор поддерживает множество локальных сервисов, популярных в постсоветском регионе. Интерфейс и справочные материалы доступны на русском языке.
Zapier
Количество поддерживаемых сервисов: более 3 000.
Стоимость: от $19 в месяц.
Дополнительные функции: фильтрация, вычисление, форматирование.
Поддержка: по телефону и электронной почте, на английском языке.
Особенности: коннектор поддерживает наибольшее количество западных сервисов.
SaveMyLeads
Количество поддерживаемых сервисов: более 50.
Стоимость: от $15 в месяц.
Дополнительные функции: в процессе разработки.
Поддержка: по чату и электронной почте, на английском языке.
Особенности: узкоспециализированный коннектор для импорта лидов из Facebook в CRM, онлайн-таблицы, сервисы рассылок и другие системы. Недостаток функций платформа компенсирует выгодной стоимостью и простотой интерфейса.
Integromat
Количество поддерживаемых сервисов: более 1000.
Стоимость: от $9 в месяц.
Дополнительные функции: фильтрация, вычисление, форматирование.
Поддержка: через форму на сайте, на английском языке.
Особенности: коннектор позволяет настраивать более продвинутые сценарии автоматизации, где система выполняет те или иные действия в зависимости от заданных пользователем условий. Этот коннектор сложнее освоить, чем другие.
Материал написан представителем сервиса
- Освоите функциональность GTM, чтобы настраивать аналитику на сайте без привлечения разработки
- Сможете отработать полученные знания на сайте-тренажёре и добавить несколько кейсов по работе с GTM
в своё портфолио - Обучение будет полезно как начинающим, так и продвинутым аналитикам
- Программа курса разработана совместно с сервисом маркетинг-аналитики OWOX BI
Пример: как настроить автоматизацию при помощи онлайн-коннектора
Чтобы было проще разобраться в работе коннекторов, опишем настройку автоматизации по шагам на примере типичной задачи по импорту лидов из Facebook в Google Sheets при помощи коннектора ApiX-Drive.
Цель — сделать так, чтобы каждый новый лид, который появляется в форме Facebook, автоматически попадал в таблицу Google Sheets.
Настраиваем интеграцию
Для начала регистрируемся на сайте коннектора. В личном кабинете нажимаем «Создать связь», чтобы попасть в меню с настройками интеграции:
Подключаем и настраиваем Facebook
Поскольку мы хотим настроить импорт контактов из Facebook, указываем эту соцсеть в качестве источника:
Выбираем, какое действие коннектор должен выполнять с сервисом-источником. Поскольку нас интересует импорт лидов, нажимаем «Загрузить лиды»:
Будем считать, что мы уже запустили рекламную кампанию по сбору лидов ⟶ нажимаем на кнопку подключения Facebook. После указываем логин и пароль от аккаунта, с помощью которого мы управляем рекламой, — так коннектор получит доступ к лидам:
Выбираем бизнес-страницу, для которой мы настраивали рекламу, и форму для сбора лидов:
Пропускаем дальнейшие шаги, пока не перейдём к настройке приёмника данных.
Подключаем и настраиваем Google Sheets
Выбираем в качестве приёмника Google Sheets:
Настраиваем действие, которое коннектор должен совершать на стороне приёмника. Чтобы коннектор импортировал каждый лид в таблицу в виде отдельной строки, выбираем действие «Добавить строку»:
Открываем в новой вкладке Google Sheets, создаём таблицу и лист для приёма лидов.
Подписываем колонки в зависимости от данных, которые коннектор будет вставлять из Facebook. Допустим, в нашем случае форма собирает имена и имейлы. Значит подписываем соответствующие столбцы, а заодно — колонки для даты поступления лидов и названия формы:
Возвращаемся к настройке коннектора и подключаем аккаунт Google Sheets, в котором мы только что создали таблицу для приёма лидов:
Теперь выбираем созданные таблицу и лист. Настраиваем, какие данные из каждого лида коннектор будет добавлять в Google Sheets. Для этого кликаем по полям и выбираем, какие данные через них будут передаваться в соответствующие колонки таблицы. Лишние поля оставляем пустыми.
Пропускаем дальнейшие шаги настройки. Когда коннектор сообщит, что приёмник настроен, переходим к заключительному этапу.
Запускаем интеграцию
Кликаем «Включить обновление», чтобы запустить автоматическую передачу данных:
Готово ?
Коннектор будет передавать каждый новый лид из формы Facebook в таблицу в соответствии с заданными настройками. Аналогичным образом можно настроить другие интеграции.
Так переданные лиды будут отображаться в таблице:
Что в итоге
Онлайн-коннекторы не могут автоматизировать сложные нетипичные бизнес-процессы ― эти платформы отлично справляются с простыми однотипными задачами.
К примеру, можно автоматизировать импорт лидов, отправку шаблонных уведомлений или добавление контактов в базу рассылки — за несколько минут и без единой строчки кода.
Чтобы сервисы взаимодействовали по нужному сценарию, достаточно зарегистрироваться на сайте коннектора и создать между сервисами интеграцию с помощью подсказок на экране.
При выборе коннектора стоит обращать внимание на перечень поддерживаемых сервисов, стоимость, дополнительные функции и наличие службы поддержки.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.