Каталог курсов
Учиться бесплатно

CX (customer experience)

CX (customer experience) — совокупность опыта, который клиент получает при взаимодействии с продуктом, услугой, брендом или компанией на всех этапах.

В customer experience входят все точки контакта: от первого знакомства до послепродажного обслуживания. Кроме того, следует учитывать все каналы взаимодействия: офлайн-магазины, сайт, социальные сети компании.

Компоненты CX:
  • взаимодействие с продуктом — впечатления непосредственно от продукта, соответствие ожиданиям
  • качество обслуживания — компетентность и вежливость сотрудников, отсутствие неприятных инцидентов при покупке
  • лёгкость коммуникации — возможность быстро получить корректную информацию, доступность сайта и соцсетей компании, взаимодействие со службой поддержки
  • эмоциональное восприятие — чувства, связанные с покупкой и использованием
  • обратная связь — возможность поделиться впечатлением и увидеть, что компании не всё равно

Польза хорошего CX:
  • увеличивает количество повторных продаж
  • приводит новых клиентов благодаря сарафанному радио
  • создаёт репутацию компании
  • помогает отстроиться от конкурентов

Customer experience можно управлять. Для этого его важно изучить. Можно применять:
  • анкетирование
  • глубинные интервью
  • разговор с фокус-группой

Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по бизнесу и управлению:
Программы обучения Нетологии по бизнесу и управлению:
← В глоссарий