CX (customer experience)
CX (customer experience) — совокупность опыта, который клиент получает при взаимодействии с продуктом, услугой, брендом или компанией на всех этапах.
В customer experience входят все точки контакта: от первого знакомства до послепродажного обслуживания. Кроме того, следует учитывать все каналы взаимодействия: офлайн-магазины, сайт, социальные сети компании.
Компоненты CX:
- взаимодействие с продуктом — впечатления непосредственно от продукта, соответствие ожиданиям
- качество обслуживания — компетентность и вежливость сотрудников, отсутствие неприятных инцидентов при покупке
- лёгкость коммуникации — возможность быстро получить корректную информацию, доступность сайта и соцсетей компании, взаимодействие со службой поддержки
- эмоциональное восприятие — чувства, связанные с покупкой и использованием
- обратная связь — возможность поделиться впечатлением и увидеть, что компании не всё равно
Польза хорошего CX:
- увеличивает количество повторных продаж
- приводит новых клиентов благодаря сарафанному радио
- создаёт репутацию компании
- помогает отстроиться от конкурентов
Customer experience можно управлять. Для этого его важно изучить. Можно применять:
- анкетирование
- глубинные интервью
- разговор с фокус-группой
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по бизнесу и управлению:
Программы обучения Нетологии по бизнесу и управлению: