Меш
Меш (от англ. mesh — ячейка сети) — совокупность вершин, рёбер и полигонов, которые составляют один 3D-объект. По-другому меш называют сеткой.
С помощью мешей создают трёхмерные объекты — в анимации, компьютерной графике, архитектурных визуализациях, 3D-печати, при проектировании деталей механизмов, в медицине и других сферах.
Меши создаются и редактируются в специальных программах. Среди самых известных из них — Blender, 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D. В процессе работы над мешем дизайнер или проектировщик могут вытягивать, перемещать, добавлять и удалять вершины, рёбра и грани. При использовании метода процедурного моделирования меши создаются автоматически, с помощью алгоритмов и процедур — такой подход удобен для работы с объектами с повторяющимися элементами.
Меши — это основа для создания трёхмерных объектов, поэтому умение работать с ними необходимо для освоения 3D-моделирования.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по дизайну:
Программы обучения Нетологии по дизайну: