Рассказываем, для каких целей маркетолог может применять распознавание изображений.
Распознавание изображений с помощью ИИ ― прорыв в истории диджитал-маркетинга. Возможность определять наличие логотипов или их визуальных образов на фото пользователей при полном отсутствии текста открывает маркетологам огромные возможности для коммуникации бренда с пользователями.
Всю крутость этой новой функциональности все понимают, но далеко не все могут прикинуть более одного-двух способов её использования.
Как это работает
Для начала поясним, как это работает. Пользователи не всегда отмечают публикации хештегами или пишут комментарии к изображениям, которые публикуют.
Чтобы не приходилось отслеживать вручную миллионы фотографий каждый день, появилась технология распознавания изображений на уровне пикселей и определения среди них тех, на которых упоминается бренд.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/Adidas.png)
Чтобы проанализировать упоминания с логотипом бренда, в системе мониторинга YouScan создаётся тема со сбором упоминаний по изображениям, результат которого можно просмотреть во вкладке «Галерея». Найденный логотип на изображениях будет обозначен ярко-оранжевым квадратом.
Чтобы определить контекст изображений, можно отфильтровать «Галерею» по объекту или сцене, а также посмотреть любой другой аналитический отчёт в системе в таком разрезе.
Для каких бизнес-целей пригодится распознавание изображений
Получить неожиданный пользовательский инсайт
Анализ визуального контекста распознаваемого логотипа позволяет получить полезный инсайт для выстраивания коммуникационной стратегии в соцсетях.
На базе информации о том, какие объекты находятся на фотографии (люди, животные, различные предметы), каков характер «сцены» (улица, офис, бар, природа) и что показывает отчёт в «аналитике», можно понять ключевые особенности ситуации потребления и аудитории бренда.
Как это применять? Можно подкорректировать или перенастроить таргетинг, а можно «поймать» интересные находки, которые помогут понять, как ваш бренд воспринимают пользователи и использовать полученные знания в перепозиционировании или ребрендинге.
Мы сами совершенно случайно недавно словили инсайт и пока не придумали, как его применить. Так что отдаём задаром ?
Перед внедрением в YouScan функции по распознаванию изображений наши специалисты по Data Science экспериментировали с фотографиями котов и собак (так обучалась модель). И когда приступили к процессу разработки распознавания лого, заметили, что между животными и брендами есть взаимосвязь: бренды смарт-устройств, особенно Apple, появляются в фото пользователей преимущественно в окружении котов, а спортивные лого (больше всего Adidas) «тяготеют» к собакам.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/Apple.jpg)
Мы даже составили рейтинг брендов, замеченных в особом расположении к котам. На первом месте с большим отрывом от остальных Apple.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.png)
Причина, скорее всего, в том, что коты обожают валяться на ноутбуках, а умилённые хозяева обожают это фотографировать и выкладывать в соцсетях. Ну и вслед за тем, сами того не подозревая, «пиарят» Apple.
Мы составили такой же рейтинг, только про собак, где лидирует Adidas.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8.png)
Считаем, что здесь тоже всё просто: хозяева обычно выгуливают своих питомцев в спортивной одежде, которая зачастую брендирована Nike или Adidas. А поскольку мы делали «ресерч» в период ЧМ2018, в ленту попало очень много фото собак в спортивных куртках, футболках и кепках.
Вот такой инсайт.
Иногда изображение может рассказать гораздо больше, чем текст.
- Научитесь управлять командой, правильно распределять бюджет, выстраивать бренд-платформу, выбирать каналы продвижения в диджитал-среде
- Сможете находить точки роста через аналитику ?
- Получите уверенность в принятии решений: сможете прогнозировать результат и предотвращать риски
Оценить эффективность рекламной кампании
Галерея распознанных изображений быстро покажет, соотносится ли реальная ситуация потребления вашего продукта с выдвинутой перед рекламной кампанией гипотезой.
На скриншоте ниже гипотетическая ситуация, которую мы проиграли с одним из наших брендов в системе. Представьте, что ваш бренд ― спонсор спортивного или общественного мероприятия, или же спортивной команды. Ваше лого ― на футболках спортсменов, судей, тренеров, болельщиков, на баннерах вокруг стадиона, в других местах. Вы стремитесь повысить узнаваемость бренда, ведь его будут видеть не только болельщики на стадионе, но и огромная интернет-аудитория.
Чтобы объективно оценить эффективность такого спонсорства, важно хорошо понимать, какие сегменты пользователей видят ваш логотип, в каком окружении, какое вовлечение получают публикации с вашим лого в соцсетях, какова тематика и тональность публикаций, в которых присутствует изображение бренда.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.png)
Если вы крупный потребительский бренд, то для проведения эффективных рекламных кампаний вам важно понимать где, как, в сочетании с чем ваш бренд оказывается в реальной жизни пользователей.
Никакие социологические исследования и опросы фокус-групп не дадут вам информации, которую вы можете получить, проанализировав фотографии из социальных сетей.
Насколько часто ваш продукт используют в доме? На улице? На природе? Какие ещё объекты часто присутствуют «в кадре» вместе с вашим продуктом? Меняется ли это окружение со временем? Влияют ли на это ваши рекламные кампании? Инсайты, которые можно получить, безграничны.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%8B.png)
Отловить неявные упоминания бренда
Не всегда пользователи явно упоминают ваш бренд в текстах сообщений, размещая отзывы о нём в интернете, ― иногда они могут просто запостить картинку с изображением продукта. Теперь у вас появилась возможность находить такие неявные упоминания вашего бренда и применять к их анализу всю мощь аналитического функционала системы мониторинга.
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%BD%D0%B5%D1%8F%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.png)
Отследить негатив, злую иронию или сарказм в адрес бренда
Как мы уже говорили, изображения иногда бывают красноречивей текста. Пользователи соцсетей могут размещать фотографии бренда в негативном контексте, изменять брендовые изображения, публиковать фотографии контрафактной и псевдоконтрафактной продукции. Поиск и реагирование на такие негативные посты имеют особое значение для защиты бренда в интернете.
Поэтому радуйтесь, если весь невербальный стёб над вашим брендом выражается лишь вот таким забавным образом:
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.png)
- Научитесь выстраивать сквозную аналитику в компании с нуля и принимать решения на основе data-driven подхода
- Сможете прогнозировать поведение клиентов
- Научитесь визуализировать результаты для оперативного принятия решений
- Курс для middle-специалистов, чтобы прокачаться до уровня PRO
Отслеживать лидеров мнений
Функция распознавания логотипов даёт большое конкурентное преимущество её владельцу — полное отсутствие ассоциаций с рекламой и «джинсой». Интегрируя рекламу в публикации популярного блогера, бренду не придётся использовать хештеги и отметки бренда для отслеживания кампании ― ИИ всё сделает сам.
Функция распознавания лого отследит все посты и репосты с блогером и брендом, а негатив и раздражение со стороны подписчиков исчезнут из комментариев под рекламой.
Инфлюенсерам не придётся упоминать название бренда в тексте, тем самым не рискуя своим образом из-за ассоциаций с рекламой, а бренду будет достаточно просто отслеживать сообщения, используя убедительный и узнаваемый образ своего лидера мнений.
Например, пост в Instagram канадского репера Дрейка:
![Как маркетологу использовать распознавание изображений](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/07/%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80-%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.png)
В посте Дрейка размещён логотип Bentley, но он не содержит тега или текста о бренде. Если это органическое упоминание, Bentley обязательно захочет узнать об этом как можно скорее. Если Bentley уже работает с Дрейком, то технология анализа изображений помогла бы бренду отследить, когда и как он представляет бренд.
Главное
Анализ изображений открывает брендам доступ к самой полной картине онлайн-беседы с потребителями. Причём распознавание логотипов ― только начало.
Возможность запуска анализа объектов, сцен, лиц и действий в изображениях позволит брендам анализировать изображения так же, как они анализируют текст.
Пользователи всё больше используют фото, картинки и видео в своих постах в соцсетях, и каждый день интернет пополняется примерно 3 миллиардами изображений. Всё это огромный пласт ценных данных для аналитиков и маркетологов, которые ищут новые инструменты для эффективной коммуникации с потребителем.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.