Изначально техдокументацию и тексты интерфейсов писали разработчики. Те времена к счастью прошли, и сегодня создавать и улучшать
цифровые продукты помогают копирайтеры, технические писатели и UX-писатели.
Рассказываем, в чём специфика работы этих специалистов и на какую зарплату они могут рассчитывать.
Чем занимается копирайтер
Хороший копирайтер — это не только автор текста, но и SEO-специалист, и маркетолог. Его фишкой может стать уникальный авторский стиль или владение разными стилями.
Копирайтер пишет тексты, которые помогают продавать товар или услуги. Это могут быть рекламные и информационные статьи, новости, дайджесты, описания товаров и услуг, слоганы, посты для соцсетей и другие.
Примеры текстов, которые создают копирайтеры:
Копирайтер пишет тексты для сайтов, интернет-магазинов — например, описание товаров и услуг
Дайджесты — важное звено в дистрибуции материалов. К тому же они позволяют общаться с аудиторией, а также услышать голос бренда. Например, дайджесты Нетологии отличает дружелюбный шутливый и самоироничный авторский стиль
Читать по теме: Как стать копирайтером
Кто такой технический писатель
Технический писатель, или техпис ― это специалист, который пишет техническую документацию для внешнего и внутреннего пользования.
Чаще всего технические писатели имеют техническое образование. Это не обязательное требование, и специалисты с гуманитарным складом ума могут разобраться в нюансах, но на практике такие случаи редки.
Что делает технический писатель:
- пишет руководства ― для пользователей, специалистов по установке и администраторов;
- создаёт технические задания;
- участвует в локализации интерфейсов;
- разрабатывает внутренние руководства самого разного назначения;
- занимается аналитикой — правда, не всегда;
- может создавать коммерческие тексты: рассылки, релизы, рекламные буклеты.
Кроме специфических для компании часто встречаются такие требования к специалистам:
- опыт работы техническим писателем — в среднем 1‒3 года;
- знание стандартов оформления технической документации;
- умение описывать сложные вещи просто и доступно;
- знание английского языка — минимум на уровне понимания профессиональных текстов.
Для техписа главное ― разбираться в продукте. Красота стиля и подачи материала вторичны.
Что делает UX-писатель
UX-писатель, или UX-редактор, UX-копирайтер ― мастер минимализма. В этом и есть главная сложность работы UX-писателя, который пишет микротексты для интерфейсов: подписывает кнопки, называет поля, вкладки, придумывает подсказки для пользователя.
UX-писатель сочетает в себе навыки копирайтера и дизайнера: он должен мастерски владеть словом, как копирайтер, и в то же время учитывать требования к визуалу.
UX-писатель не может позволить себе растекаться мыслью ― подсказку в семь строк никто не прочитает. Поэтому над подписью к одной кнопке можно думать и час, и больше.
Для UX-писателя важно представлять, как проходит путь пользователя по продукту: поймёт ли пользователь назначение кнопки и как именно поймёт. UX-писателями часто становятся копирайтеры, редакторы, журналисты, PR-специалисты.
В идеале UX-писатель работает вместе с UX-дизайнером ― тексты поясняют, что будет, если…
Примеры Кирилла Егерева, UX-редактора Сбера: текст поясняет, в каком формате нужно заносить данные, как всё работает и что будет дальше
Антипримеры:
- Научитесь создавать тексты для интерфейса —
с заботой о пользователе и выгодой для бизнеса - В основе курса — опыт экспертов, работающих
с продуктами Сбера, Яндекса и AliExpress Russia
Сколько зарабатывают копирайтеры, технические писатели и UX-писатели
На момент написания статьи из 3,7 млн вакансий по России на GorodRabot.ru находим:
- 658 вакансий для копирайтеров;
- 332 вакансии для технических писателей;
- 3 вакансии для UX-писателей.
Больше всего предложений работы для копирайтеров ― в сферах масс-медиа, IT, маркетинга и рекламы в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске и Краснодаре.
Подавляющее большинство вакансий для технических писателей ― в ИТ-области. Офисы компаний расположены чаще всего в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде.
UX-писателей ищут в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
Вакансий на джоб-сайтах для UX-писателей мало. Предложения надо искать в Facebook, Telegram или на сайтах работодателей.
Например, в Telegram могут помочь каналы UX Work, UI/UX Jobs. Вакансии можно найти и в канале Редач, который ведёт UX-писатель Ирина Моторина.
Согласно вакансиям, в 2021 году средняя ежемесячная зарплата копирайтеров ― 33 000 рублей, технических писателей ― 60 000 рублей.
UX-писатели в месяц зарабатывают:
- в Москве 45 000‒130 000 рублей,
- в Санкт-Петербурге 35 000‒100 000 рублей,
- в регионах 5 000‒70 000 рублей.
Резюмируем
Копирайтер
Образование может быть любым. Владеет инфостилем, основами SEO-оптимизации и аналитики. Знает, как решить поставленную задачу с помощью контента. Умеет находить общий язык с аудиторией и нестандартные решения.
Зарплата: от 20 000 рублей.
Технический писатель
Имеет техническое образование или большой опыт работы с продуктом компании. Знает принципы и язык технической документации и при этом умеет переводить с технического на русский язык. Пунктуален, внимателен к деталям, умеет читать чертежи и код.
Зарплата: от 45 000 рублей.
UX-писатель
В прошлом копирайтер, редактор, переводчик или дизайнер. Умеет в нескольких словах передать большой объём информации. Знает, как сделать эту информацию максимально понятной.
Зарплата: от 15 000 рублей в регионах, в столицах от 35 000‒45 000 рублей.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.