В 2017 году редакция блога Нетологии выпустила 259 статей, которые были прочитаны 2 022 126 раз! В этой подборке — 25 самых самых популярных материалов этого года. Наслаждайтесь!
Сервисы и инструменты
Руководство по созданию и продвижению аккаунта в Instagram — пошаговый гид для новичков по ведению Инстаграма.
Что такое Trello и как им пользоваться — краткий обзор полезных функций сервиса Trello, системы управления проектами по методологии Канбан-досок.
Полезные функции Excel для маркетологов — лонгрид о полезных функциях Excel, о которых маркетологи иногда забывают (или не знают вовсе).
27 бесплатных сервисов для создания визуального контента без дизайнера — огромная подборка, которая поможет маркетологам, редакторам и SMM-специалистам визуализировать контент без привлечения дизайнера.
Как настроить сводки, виджеты и сегменты в Google Analytics — что такое сводки, виджеты и сегменты в Google Analytics, и как их настроить.
Маркетинг
Что такое программа лояльности, и как она помогает повторным продажам — колонка о том, как удерживать старых клиентов, разрабатывать долгосрочные кампании и выбирать стратегии. Подробно и с кейсами.
Как узнать затраты конкурента на контекст — простой способ определить потенциал ниши и посчитать суммарные затраты на запуск контекстной рекламы.
12 максимально практических книг по маркетингу — подборка книг, которые не просто мотивируют, а отвечают на вопросы.
Как анализировать важнейшие KPI в интернет-маркетинге — статья о правильных KPI и о том, какие метрики анализировать с учетом этапов жизненного цикла клиента и воронки продаж.
6 ситуаций, когда маркетинг бесполезен — шесть реальных историй, когда компаниям не стоит надеяться на маркетинг.
Контент и визуализация
Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага — простая и понятная инструкция для бизнеса о том, как создать сценарий без сценариста.
Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн — рассказали об истории возникновения направления и о том, что должен уметь настоящий моушн-дизайнер.
Как делать красивые и понятные клиентам отчеты — как правильно оформить отчет, чтобы тот был без проблем понятен клиенту.
Вёрстка статьи в Тильде: разбор ошибок — из личного опыта о том, как заверстать статью в Тильде и на что обратить внимание, чтобы результат не разочаровал.
Чек-лист: 8 шагов к эффективному лендингу — что должно быть на лендинге, чтобы он стал по-настоящему эффективным.
SMM
Разбираем поддержку в Social Media на хороших и плохих примерах — Валентин Васин, руководитель службы Social Media «Альфа Банка», написал лонгрид о том, как надо и не надо общаться с клиентами в социальных сетях.
Особенности создания публикаций для разных социальных сетей — как адаптировать контент под разные социальные сети, а главное, зачем это делать.
10 способов вовлечь аудиторию в обсуждение в соцсетях — приемы, которые помогут расшевелить ваших подписчиков. С примерами.
Все рекламные возможности Инстаграма — полное руководство по созданию и размещению рекламы в Инстаграме.
Как измерять эффективность рекламы в Facebook: главные метрики — статья о метриках Фейсбука, которые действительно имеют значение.
Создание продукта, разработка и Big Data
Кто такой продакт-менеджер: объясняем на гифках — наглядно проиллюстрировали будни продактов упоротыми гифками.
Как стать веб-разработчиком в 2017 году. План действий — роадмап для тех, кто мечтает заниматься веб-разработкой, но не знает, с чего начать.
10 типов структур данных, которые нужно знать — как принято организовывать и хранить данные.
20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров — преподаватели курса «Руководитель digital-продукта» поделились полезной подборкой своих любимых профессиональных книг.
Что должен уметь фронтенд-разработчик — кто такой фронтенд-разработчик, что он должен уметь (или не должен), и за что ему платят прекрасную зарплату (или не очень).
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.